Екатерина Якутина
Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация регионального компонента является важнейшей
составляющей современного образования.
Опираясь в своей работе на программу «Наш дом - Южный Урал, в которой одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Выделение данного принципа обусловлено доступностью для освоения ребенком дошкольником особенностей региональной культуры. Реализация системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О. А. Князева, Н. В. Виноградова, М. Д. Маханева, в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа, родной природе.
Публикация «Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В педагогике термин "Регионального компонента" понимается как создание форм и способов осуществления образовательного процесса для данного региона.
Региональный компонент - это защита и развитие национальных культур, культурных традиций региона.
Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий таких как:
1. Создание предметно-пространственной среды, которая способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. В группах младшего и среднего возраста – уголки социально-нравственного воспитания с фотоальбомами семьи, фотографиями детского сада и пр., а в группах старшего дошкольного возраста – уголки нравственно-патриотического воспитания и уголки национального костюма народностей. В уголках разнообразие игр, макетов, гербариев, карт, альбомов, книг о родном крае, фотографий и пр.
В нашей группе создан уголок по патриотическому воспитанию, в котором есть карта России, челябинской области, герб и флаги разных стран для сравнения. А также создан музей «Куклы из бабушкиного сундучка».
2. Подготовка педагогического коллектива, ведь педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, а самое главное-педагог должен быть патриотом своей Родины. С целью систематизации, обобщения и углубления знаний педагогов, в нашем ДОУ проводятся консультации по теме патриотического воспитания,, круглые столы, педсоветы по реализации регионального компонента в повседневной жизни детского сада. А также в этом году по решению нашей годовой задачи были проведены открытые занятия, такие как: «День народного единства», «Камни Южного Урала», «Русский быт», «Город чистоты».
3. Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума. Для воспитанников проводятся различные тематические выставки, экскурсии, развлекательные программы, тематические беседы.
Например, мы со своими детьми проводили игру «Маленькие патриоты», с цель. создания условий для формирования у дошкольников патриотических чувств к своей Родине и нравственно-духовное развитие личности на основе исторических ценностей.
4. Взаимодействие с родителями (тематические родительские собрания и консультации, интересно проходят совместные досуги, праздники)
В нашей группе работа с родителями основана на партнерских взаимоотношениях. Очень часто мы проводи в группе различные конкурсы, консультации, родительские собрания. Например конкурс «Я и моя семья», консультация «Я патриот».
Самое интересное вовлечение родителей в жизнь группы, стало знакомство с музеем группы. На втором собрании мы познакомили родителей со своим музеем кукол, т. е показали свою работу за прошлые годы, раскрыли цели и задачи музея и ознакомили с планом работы в музее на год. Некоторые родители проявили инициативу и пополнили наш музей кукол из бабушкиного сундучка. Работа продолжается, в апреле месяце совместно с детьми мы по плану делаем куклу пасхальную и в завершении года кукла бабочка, и на конец года мы надеемся увидеть новых кукол в своем музее созданных не только нами но и родителями.
Таким образом: все формы взаимодействия с родителями, используемые нами в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налаженное общение, взаимодействие между семьей и группой детского сада, способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.