Светлана Лихобабенко
Реализация регионального проекта «Дошкольник Белогорья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник Белогорья
.
. Самоанализ занятия,которое я выкладывала.
Цель данного занятия : создание положительного эмоционального фона, развитие музыкально-творческих способностей детей, развитие коммуникативных навыков у ребенка посредством инновационных технологий, умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства, как части культуры Белгородского края;
Задачи:
Публикация «Реализация регионального проекта „Дошкольник Белогорья“» размещена в разделах
Развивающие: создавать условия для проявления инициативы, активности и самостоятельности детей; развивать коммуникативные навыки ребенка посредством различных видов музыкальной деятельности; развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, игровые технологии, исходя из возрастных возможностей детей; чувство ритма; развивать умение координировать движения со словом и музыкой; расширять и активизировать лексический словарь;
Воспитывающие:
формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
воспитывать любовь и интерес к музыке;
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Образовательные:
активизировать знания детей о зиме;
учить различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно под оаккомпанемент.
Тема занятия определяется с учетом тематического планирования согласно реализуемой образовательной программы.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО на основе системно -деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход нацелен на формирование развитой личности, он помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. это метод, при котором ребенок является активным субъектом образовательного процесса. Педагогическое взаимодействие осуществлялось в форме совместной деятельности педагога и воспитанника. Одной из важной составляющей педагогического процесса является самостоятельная деятельность детей, то в данном занятии самостоятельная деятельность детей осуществлялась с помощью педагога, поскольку в этом возрасте идет развитие самостоятельности.
Системно-деятельностный подход включает в себя несколько этапов:
Вводная часть – ( организационный момент: создание проблемной ситуации)
В начале занятия педагогом была создана проблемная ситуация, способом создания проблемный ситуации это был аудио эффект (звонок мобильного телефона). Создание такой ситуации активизирует мыслительную деятельность, следующим моментом была целевая установка (помощь Белогору и Бпелогорочке).
Следующим этапом шло мотивирование к деятельности: педагог применил метод визуальной мотивации. Посредством зрительного образа побудить детей выбрать запланированный обьект. (украсила санки) Прошел диалог вместе с детьми о том, что они видят за окном, какое время года, и предложила выборность (виды транспорта). Педагог создал условия для проявления инициативы (выбор транспорта).
Следующим этапом занятия –это проектирование решения проблемной ситуации (как мы и каким способом решаем проблему, поставленную в начале занятия). Педагог задавала вопросы в течение занятия (А зачем мы танцевали, а для чего играли на музыкальных инструментах)
В каждом моменте занятия педагог старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
следующим этапом является этап – выполнение действий.
Педагогом были применены психолого-педагогические и инновационные технологии: социо-игровая технология, технология развивающего обучения в дизайн-деятельности посредством слушания детских песен-подсказок.
Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой ребё нок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.
Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило,
оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются. В связи с этим у ребенка развиваются такие важные и необходимые в будущем качества, как :коммуникативное взаимодействие, развитие полноценного межличностного общение, идет развития личностных качеств всех субъектов образовательного пространства.
Технология развивающего обучения в дизайн-деятельности носит развивающий и воспитывающий характер. Ее успешно можно применять в деятельности детей. Ценность данной технологии состоит в том, что она носят комплексный, интегрированный характер, так как смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Дизайн помогает превратить любые предметы в носителей красоты. но в данной ситуации педагог применил авторскую песенку, которая помогла детям в создании зимнего панно, развивала музыкальный слух, память, внимание.
Педагогом были использован метод проблемного изложения с помощью чего дети учились анализировать сложившеюся проблему, задачу. ;
Практические методы связаны применением знаний, умений и навыков в практической деятельности посредством упражнений, различных музыкальных игр.
Были использованы такие культурные практики, как Совместная игра музыкального руководителя и детей, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Во время занятия педагог старался общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На занятии и педагог старался придерживаться партнерской позиции. наравне с детьми включался в работу, что ни в коем случае не означает абсолютное равенство педагога и ребенка, просто предполагает равноценность в общении (дети свободно перемещались в музыкальном зале, добровольное присоединение детей к деятельности.)
С целью обеспечения успешной детской деятельности любому занятию предшествует предварительная работа: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие детей, накопление определенных представлений ребенка.
Были созданы условия для осуществления индивидуализации:
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.
1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ;
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;
В заключении педагогом был проведен анализ решения проблемной ситуации
(педагогом были поставлены вопросы, как бы напоминая детям моменты занятия для того, чтобы ребята вспомнили что они делали, зачем и почему? Дети должны понять суть занятия, смысл происходящего – для чего они пришли на занятие и что произошло)