Надежда Шимко
Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация регионального компонента.
Реализуя Примерную основную образовательную программу «Радуга», данный раздел рабочей программы поможет педагогу в формировании своевременного и полноценного психического развития каждого ребёнка, закладывая основы личности:
1. закладывать основу представления о себе:
а. обогащать образ Я ребёнка представлениями о его прошлом и настоящем;
б. формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности;
в. развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность
Публикация «Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Для этого необходимо:
• рассказывать каждому ребёнку о том, каким он был маленьким и каким стал теперь;
• рассказывать детям об их реальных и возможных в будущем достижениях;
• отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
• всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;
• поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости;
• в разных формах работы терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;
• учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
• не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих;
• использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались продукты детской деятельности;
• ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности ребёнка
• уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
2. содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками:
а. формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
б. предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;
в. формировать представления о положительных и отрицательных действиях;
г. вводить чёткие нормы жизни группы, запрещать прибегать к насилию для разрешения конфликтов, разрушать продукты деятельности других детей, пользоваться личными вещами других без их согласия;
д. создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
Для этого необходимо:
• поддерживать традицию коротко сообщать всей группе что-нибудь положительное о каждом ребёнке;
• привлекать детей к поочерёдному выполнению коротких привлекательных заданий;
• устанавливать вместе с детьми причины конфликтов, привлекать детей к поиску их решения;
• помогать детям при столкновении их интересов по поводу игрушек;
• формировать представления о положительных и отрицательных действиях;
• организовывать коллективное одобрение/осуждение безличных, понятных детям хороших и плохих действий в форме игры, кукольного театра;
3. формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения:
а. укреплять доверие и привязанность ко взрослому;
б. развивать заинтересованность в нём как в партнёре по совместной деятельности, способном научить новым способам деятельности.
Для этого необходимо:
• создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя заботу о всех детях и любовь к ним;
• выражать радость при встрече с ребёнком, когда он приходит в группу;
• использовать ласку и тёплые слова для выражения своего отношения к ребёнку;
• проявлять деликатность и тактичность при выявлении нужд и потребностей ребёнка, помогать ему выйти из затруднительных и унижающих его достоинство ситуаций (изолировать его от других детей при смене грязного белья, подбодрить, успокоить);
• обеспечивать всем детям равные возможности при использовании игрушек, оборудования, материалов;
• уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
• выступать партнёром и организовывать совместную трудовую, конструктивную, игровую деятельность с детьми индивидуально и по подгруппам;
4. формировать отношение к окружающему миру:
а. преодолевать проявления жестокости в отношении живых существ;
б. закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
в. поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;
г. поддерживать познавательный интерес к миру.
Для этого необходимо:
• начать формировать индивидуальность в сфере познавательных интересов и предпочтений;
• показывать пример бережного отношения к природе, к другим людям;
• упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим людям (проигрывание «проблем» игрушек, связанных с житейскими ситуациями и поведенческими проблемами);
• ввести традицию «Исправляем — помогаем», проводить групповые мини праздники с рукотворными предметами и материалами (мыльные пузыри, бумажные фантики и пр.);
• вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними (наблюдения, экскурсии, прогулки);
• привлекать детей к уходу за растениями; проводить мини-праздники с природным материалом (шишками, водой, снегом, песком и пр.);
• формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.
Дошкольное детство — главный и ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Работу в данном направлении я решила начать с ознакомления детей с ближайшим окружением
Цель.
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою край, поселок, где он родился и живет.
Задачи.
*Дать первоначальные представления о природе Ростовской области, познакомить с некоторыми растениями Ростовской области.
*Познакомить с птицами и животными области.
*Познакомить с названием родного поселка, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях, познакомить с творчеством талантливых людей Ростовской области.
Месяц
Форма работы Цели
Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
2. Беседа на тему: «Улица села».
3. Прослушивание песен о родном крае.
4. Конструирование «Улица села». 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
2. Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».
3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4. Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.
Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2. Беседа на тему: «Моё любимое село».
3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».
4. Игра «Кто, где работает?». 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2. Учить называть село, в котором живут дети.
3. Знакомить с народным фольклором.
4. Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.
Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка).
2. Рисование на тему: «Моя осенняя улица».
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий узоров в росписи изб.
4. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы
2. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
3. Учить детей запоминать свой домашний адрес.
Декабрь 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».
2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.
3. Чтение русской народной сказки «Колобок».
1. Приучать детей к слушанию народных потешек.
2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.
3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.
4. Знакомить детей с достопримечательностями села.
Январь 1. Зима на участке детского сада (прогулка).
2. Кукольный спектакль «Репка». 1. Познакомить детей с первыми признаками зимы.
2. Продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Февраль 1. Зима в родном селе.
2. Совместное рисование родителей и детей на тему : «Дом, в котором я живу».
3. Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».
4. Мы рисуем сказку. 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.
3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.
Март 1. «Масленица»
2. Разучивание русской народной игры «Ручеёк». 1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
2 .Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры
Апрель 1. Прослушивание русских народных песен. 2. Транспорт родного села.
3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей прабабушки»
4. Чтение народных пословиц и поговорок 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
2. Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.
3. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.
4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки
Май 1. Весна на участке детского сада (прогулка).
2. Времена года. 1. Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.
2. Закрепить и обобщить знания детей о временах года.
Региональный компонент реализуется в интеграции со всеми видами деятельности дошкольников: в режимных моментах, совместной с педагогом свободной деятельности детей в соответствии с тематическим планированием.
Для этой работы я использую методическое пособие для воспитателей, О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2008г.