Получи документы

Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет

Надежда Шимко
Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация регионального компонента.

Реализуя Примерную основную образовательную программу «Радуга», данный раздел рабочей программы поможет педагогу в формировании своевременного и полноценного психического развития каждого ребёнка, закладывая основы личности:

1. закладывать основу представления о себе:

а. обогащать образ Я ребёнка представлениями о его прошлом и настоящем;

б. формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности;

в. развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность

Публикация «Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Для этого необходимо:

• рассказывать каждому ребёнку о том, каким он был маленьким и каким стал теперь;

• рассказывать детям об их реальных и возможных в будущем достижениях;

• отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

• всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

• поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости;

• в разных формах работы терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;

• учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

• не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих;

• использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались продукты детской деятельности;

• ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности ребёнка

• уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

2. содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками:

а. формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

б. предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

в. формировать представления о положительных и отрицательных действиях;

г. вводить чёткие нормы жизни группы, запрещать прибегать к насилию для разрешения конфликтов, разрушать продукты деятельности других детей, пользоваться личными вещами других без их согласия;

д. создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

Для этого необходимо:

• поддерживать традицию коротко сообщать всей группе что-нибудь положительное о каждом ребёнке;

• привлекать детей к поочерёдному выполнению коротких привлекательных заданий;

• устанавливать вместе с детьми причины конфликтов, привлекать детей к поиску их решения;

• помогать детям при столкновении их интересов по поводу игрушек;

• формировать представления о положительных и отрицательных действиях;

• организовывать коллективное одобрение/осуждение безличных, понятных детям хороших и плохих действий в форме игры, кукольного театра;

3. формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения:

а. укреплять доверие и привязанность ко взрослому;

б. развивать заинтересованность в нём как в партнёре по совместной деятельности, способном научить новым способам деятельности.

Для этого необходимо:

• создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя заботу о всех детях и любовь к ним;

• выражать радость при встрече с ребёнком, когда он приходит в группу;

• использовать ласку и тёплые слова для выражения своего отношения к ребёнку;

• проявлять деликатность и тактичность при выявлении нужд и потребностей ребёнка, помогать ему выйти из затруднительных и унижающих его достоинство ситуаций (изолировать его от других детей при смене грязного белья, подбодрить, успокоить);

• обеспечивать всем детям равные возможности при использовании игрушек, оборудования, материалов;

• уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

• выступать партнёром и организовывать совместную трудовую, конструктивную, игровую деятельность с детьми индивидуально и по подгруппам;

4. формировать отношение к окружающему миру:

а. преодолевать проявления жестокости в отношении живых существ;

б. закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

в. поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;

г. поддерживать познавательный интерес к миру.

Для этого необходимо:

• начать формировать индивидуальность в сфере познавательных интересов и предпочтений;

• показывать пример бережного отношения к природе, к другим людям;

• упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим людям (проигрывание «проблем» игрушек, связанных с житейскими ситуациями и поведенческими проблемами);

• ввести традицию «Исправляем — помогаем», проводить групповые мини праздники с рукотворными предметами и материалами (мыльные пузыри, бумажные фантики и пр.);

• вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними (наблюдения, экскурсии, прогулки);

• привлекать детей к уходу за растениями; проводить мини-праздники с природным материалом (шишками, водой, снегом, песком и пр.);

• формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

Дошкольное детство — главный и ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Работу в данном направлении я решила начать с ознакомления детей с ближайшим окружением

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою край, поселок, где он родился и живет.

Задачи.

*Дать первоначальные представления о природе Ростовской области, познакомить с некоторыми растениями Ростовской области.

*Познакомить с птицами и животными области.

*Познакомить с названием родного поселка, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях, познакомить с творчеством талантливых людей Ростовской области.

Месяц

Форма работы Цели

Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

2. Беседа на тему: «Улица села».

3. Прослушивание песен о родном крае.

4. Конструирование «Улица села». 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2. Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2. Беседа на тему: «Моё любимое село».

3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

4. Игра «Кто, где работает?». 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Учить называть село, в котором живут дети.

3. Знакомить с народным фольклором.

4. Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.

Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка).

2. Рисование на тему: «Моя осенняя улица».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий узоров в росписи изб.

4. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

3. Учить детей запоминать свой домашний адрес.

Декабрь 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.

3. Чтение русской народной сказки «Колобок».

1. Приучать детей к слушанию народных потешек.

2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4. Знакомить детей с достопримечательностями села.

Январь 1. Зима на участке детского сада (прогулка).

2. Кукольный спектакль «Репка». 1. Познакомить детей с первыми признаками зимы.

2. Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Февраль 1. Зима в родном селе.

2. Совместное рисование родителей и детей на тему : «Дом, в котором я живу».

3. Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».

4. Мы рисуем сказку. 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.

3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

Март 1. «Масленица»

2. Разучивание русской народной игры «Ручеёк». 1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

2 .Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Апрель 1. Прослушивание русских народных песен. 2. Транспорт родного села.

3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей прабабушки»

4. Чтение народных пословиц и поговорок 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2. Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

3. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

Май 1. Весна на участке детского сада (прогулка).

2. Времена года. 1. Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

2. Закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Региональный компонент реализуется в интеграции со всеми видами деятельности дошкольников: в режимных моментах, совместной с педагогом свободной деятельности детей в соответствии с тематическим планированием.

Для этой работы я использую методическое пособие для воспитателей, О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2008г.

Публикации по теме:

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента Программное содержание: - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности,.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц»Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц» Макет «Кормушка для зимующих птиц»Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет Задачи: Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство,.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Реализация регионального компонента в детском саду Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших духовно-нравственных и патриотических чувств. Федеральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента во второй младшей группе для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шимко (УИ 1074084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД