Ольга Гусева
Реализация проекта «Врач» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : игровой, краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 1 младшая группа 2-3-года.
Время работы над проектом : 1 неделя
Реализуется в режиме дня.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подобрать методическую и художественную литературу, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта;
Темочки:
2. Основной (реализация проекта) : проведение с детьми занятий, сюжетной-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем»;
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
• Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
• Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
• Способствовать возникновению ролевого диалога;
• Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
• Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
• Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• получение знаний о профессии врача;
• формирование коммуникативных навыков;
• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
• умение детей играть, объединяясь в игре;
• появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Выполнение проекта
Формы и методы работы:
Познавательное развитие - Рассматривание иллюстраций «Профессии», просмотр презентации «Врач».Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Развитие речи - Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Ознакомление с художественной литературой - Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Больница, Д/ игра- «Разрезные картинки». Д/игра- «Чудесный мешочек».
Худ. Эст. –развитие - Лепка "Витамины для куклы Тани". Раскрашивание раскрасок.
Конструирование - Постройка больницы.
Музыкальная деятельность - Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
Работа с родителями - 1. Фотовыставка «Вот как мы играем»
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»