Папки-передвижки

Реализация регионального компонента в детском саду

Екатерина Нестеренко
Реализация регионального компонента в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших духовно-нравственных и патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своей станицы, интересуется, чем она живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Публикация «Реализация регионального компонента в детском саду» размещена в разделах

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять духовно-нравственное и патриотическое развитие дошкольников.

Так в нашем учреждении появились две программы: программа по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моя Россия» и духовно-нравственного воспитания и развития «Ангелочек». На основе этих программ рабочей группой педагогов разработана Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, которая направлена на воспитание духовно-нравственных гражданско-патриотических чувств у детей в условиях ДОУ с учетом специфики национальных и социокультурных условий.

Главной целью реализации регионального компонента является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Содержание регионального компонента направлено на достижение следующих задач :

• приобщение к истории о родном крае, станице;

• приобщение к истокам Православной культуры;

• знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Краснодарский край, Павловский район;

• формирование представлений о достопримечательностях Краснодарского края, родной станицы и его государственных символах;

• воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям;

• формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел;

• формирование представлений о животном и растительном мире родного края

• приобщение к культуре и традициям родного края, станицы.

Региональный компонент в условиях нашего детского сада реализуется по следующим направлениям:

• управление реализацией ООП ДО МКДОУ детский сад № 26;

• создание и обновление РППС;

• формы работы с воспитанниками;

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• сетевое взаимодействие детского сада с другими учреждениями

Первое направление – управление реализацией ООП ДО МКДОУ детский сад № 26.

Для реализации регионального компонента в ДОУ созданы соответствующие условия:

• кадровая подготовка (старший воспитатель по ОПК, все прошли курсы повышения квалификации);

• программно-методическое обеспечение (детский сад оснащен на 100 %);

• эстетическая развивающая предметно-пространственная среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты;

• создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности, поддержка инициативы педагогов;

• установка связей с различными учреждениями.

Второе направление - создание и обновление РППС

Обогащение РППС является одним из важных условий реализации регионального компонента

РППС детского сада обогащена макетами «Наши герои», «Животный и растительный мир», уголком русской избы, мини-музеем, лепбуками, стендами и центрами, практическая значимость которых заключается в активизации активного интереса детей к семье, детскому саду, малой Родине, к Родному краю.

Большое значение для полноценной реализации регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства: в детском саду имеется материал по ознакомлению детей с родным крае, родной станице, альбом «Природа в любое время года», «Лекарственные растения», картотека презентаций направленных на развитие регионального компонента.

Для реализации направления духовно-нравственного воспитания в детском саду имеется учебный иконостас, оборудован методический кабинет для занятий по основам православной культуры, разработаны конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений.

Третье направление - формы работы с воспитанниками.

Для реализации регионального компонента с детьми проводятся занятия, беседы с мультимедийным оборудованием, творческая деятельность, экскурсии, праздники и развлечения. Наиболее эффективным методом считаем проектную деятельность.

Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. За последнее время были реализованы следующие проекты «Моя семья», «Рождественская звезда», «Пасха в кубанской семье», «80 лет Краснодарскому краю», «Имя Кубани», «Моря мама лучше всех», «Времена года» и т. д.

Четвертое направление — взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, родительские собрания, совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейные проекты; конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок, экскурсии. В детском саду проведены мастер-класс «Народные куклы», «Пасхальное дерево пожеланий», театрализованная сказка «Рукавичка», семинар-практикум «Культура и традиции казачества», выставки совместного творчества и т. д.

Так же работа в рамках регионального компонента предполагает взаимодействие с другими организациями нашей станицы. - это является пятым направлением работы. В данном направлении детский сад сотрудничает с детской школой искусств, Свято-Успенским храмом, Павловским музеем, детской библиотекой, МАОУ СОШ № 2. Были организованы экскурсии, совместные мероприятия. Так воспитанниками был посещен Свято-успенский храм, проведены беседы с батюшкой, батюшка присутствует на православных праздниках. Совместно с библиотекой проведены мероприятия «День памяти А. С. Пушкина», «Писатели Краснодарского края», «О той войне» и т. д. Регулярно организовываются выставки Павловским музеем, наши воспитанники посетили экспозиции «История войны», «Быт казаков», «Природа Краснодарского края» и т. д. Совместно с МАОУ СОШ № 2 были организованы спортивные мероприятия «Спорт –это сила», посетили выставки школы по темам «Быт и культура казачества», «История войны Кубани» и т. д.

В результате реализации регионального компонента педагоги и воспитанник и достигли определенных результатов.

Воспитанники детского сада имеют первичные представления о своей семье, родном крае, природе родной станицы, имеют первичные представления об истории родного края; родной станицы, о людях своей Родины, о государственной символике, о культуре, традициях и быте казаков, об истории Православных праздниках и о житие святых, обладают такими качествами, как добро, сочувствие, взаимопомощь, любовь к ближнему, уважение к старшим и т. д. Так же воспитанники стали победителями и призерами различных конкурсов «Красота Божьего мира», «Пасха в кубанской семье», «Я рисую этот мир» и т. д.

По результатам работы педагоги достигли следующих результатов: «Программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников «Ангелочек (автор Нестеренко Е. А.) заняла второе место в крае в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в 2016г. третье место в муниципальном конкурсе «Лучшая инновационная программа» в 2017 году, программа «Люблю тебя, моя Россия» (автор Белоус Т. Н.) стала победителем конкурса «За нравственный подвиг учителя». Педагоги постоянно делятся своим опытом работы на районных семинарах-практикумах.

Региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры, Православные праздники, традиции и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. Мы выбрали это направление и будем только совершенствоваться в его реализации, так как каждый ребенок должен знать откуда он родом, где его семья и какие традиции.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Методическая разработка регионального компонента ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными.

Педагогическая мастерская по реализации регионального компонента Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества".

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Презентация «Родом из Донского края». Опыт работы по внедрению регионального компонента в нашем детском саду. 1 Слайд 1-2 Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств.

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Реализация ФГОС. Инновационное планирование образовательной деятельности в детском саду Слайд 3. Работая сегодня, необходимо переосмыслить предназначение образования. Современная система образования нацелена на развитие у воспитанника.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду «Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в детском саду
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД