Лия Нурушева
Реализация регионального компонента как средство приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация: "Опыт реализации регионального компонента как средства приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей". Проблема приобщения детей к национальной культуре сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска инхы подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его отвественности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и т. д.
Публикация «Реализация регионального компонента как средство приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитание национальной культурой и традициями, или как еще его можно назвать, патриотическое воспитание, – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Его важность подчеркивается в Новом Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится о необходимости включения регионального компонента в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества.
Направленность Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей. В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте свои природа, традиция, быт, история, достопримечательности, памятные места, талантливые люди, народное творчество, сплачивающие людей и показывающие величие родного уголка.
Педагог должен строит образовательную среду в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Важно продумать, что можно показать в ближайшем окружении и о чем рассказать детям, выделив самое характерное для данного города и края. Окружающая среда региона дает богатый материал для познания своего края, общения и активной деятельности детей и взрослых, воспитания базовой культуры личности ребенка.
Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в младшем дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. История и культура округа, города, края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: это общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.