Людмила Горбанева
Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий, краткосрочный.
Руководители проекта : воспитатель
Срок реализации проекта : март 2017 г.
Актуальность проекта :
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Публикация «Реализация проектной деятельности „Села птичка на окошко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта :
Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми : изготовление кормушек,
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы.
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
НОД:
1. Познавательное развитие: «Птицы зимующие и перелетные».
2. Лепка: «Села птичка на окошко»
3. Развитие речи: «Покормите птиц».
4. Рисование: «Ласточки летят».
Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,
Наблюдения за птицами- голуби, воробей, грачи, дятел.
Рассматривание картины: «Грачи прилетели», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.
Д/и «Угадай птицу», «У кого какой домик.», «Что за птица?».
Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,
Чтение потешки «Гуси, вы гуси».
Самостоятельная деятельность детей : книжки – раскраски «Птицы
Слушание записи «Голоса птиц».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».
П/ и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».
3-й этап: обобщающий
Оформление папки –передвижки «Птицы»
Развлечение «Птицы летят, на крыльях весну несут»
Анализ организации и реализации проекта «Села птичка на окошко»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Села птичка на окошко» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики.
Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта.
5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
6. В ходе реализации проекта :
- изготовлена папка-передвижка «Птицы».
- оформлена групповая, приемная комнаты ;
- проведены беседы с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
7. Презентация проекта :
-проведено развлечение «Птицы летят, на крыльях весну несут»
Результат
У детей проявился интерес к объектам живой природы -птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них.
Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц
Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.