Лучший педагог года

Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа) (5 фото)

Людмила Горбанева
Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий, краткосрочный.

Руководители проекта : воспитатель

Срок реализации проекта : март 2017 г.

Актуальность проекта :

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Публикация «Реализация проектной деятельности „Села птичка на окошко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта :

Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми : изготовление кормушек,

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

План реализации проекта :

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта.

3. Разработка учебно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.

7. Работа над частями проекта, коррекция.

8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

9. Результат.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы.

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД:

1. Познавательное развитие: «Птицы зимующие и перелетные».

2. Лепка: «Села птичка на окошко»

3. Развитие речи: «Покормите птиц».

4. Рисование: «Ласточки летят».

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Наблюдения за птицами- голуби, воробей, грачи, дятел.

Рассматривание картины: «Грачи прилетели», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Д/и «Угадай птицу», «У кого какой домик.», «Что за птица?».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Самостоятельная деятельность детей : книжки – раскраски «Птицы

Слушание записи «Голоса птиц».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/ и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

3-й этап: обобщающий

Оформление папки –передвижки «Птицы»

Развлечение «Птицы летят, на крыльях весну несут»

Анализ организации и реализации проекта «Села птичка на окошко»

1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Села птичка на окошко» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики.

Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта.

5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

6. В ходе реализации проекта :

- изготовлена папка-передвижка «Птицы».

- оформлена групповая, приемная комнаты ;

- проведены беседы с детьми;

- разучены стихи, танцы, песни.

7. Презентация проекта :

-проведено развлечение «Птицы летят, на крыльях весну несут»

Результат

У детей проявился интерес к объектам живой природы -птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них.

Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц

Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.

Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.

Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.

Развитие детского воображения, нестандартного мышления.

Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)
Фото «Села птичка на окошко»
Реализация проектной деятельности  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Тип проекта информационно познавательный творческий краткосрочный Фото №2 Руководители проекта воспитатель Срок реализации проекта март г
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников Цель : определить психолого-педагогические условия реализации.

Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря. В нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования,.

Сценарий совместной деятельности «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей по теме «Пожарная безопасность» для использования его в процессе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 10:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД