Елена Лосевская
Реализация проекта «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбора темы проекта.
Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время года? И что об этом знают наши воспитанники?
Проведя с детьми беседу, предложив им демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, выяснилось, что большинство опрошенных воспитанников могут назвать всего 2-3 птицы.
Публикация «Реализация проекта „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Из этого, к сожалению, следует, что наши дети очень мало знают о пернатых друзьях, редко смотрят познавательные передачи о животных, не имеют опыта наблюдения за птицами в природе. У большинства из них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц,создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта :
1. по составу участников - групповой;
2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный (дети собирают, получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
3. по срокам реализации – среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта : воспитанники группы, их родители, педагоги группы.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах и формирование ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей общиепредставления о перелётных и зимующих птицах.
2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей,эстетическое восприятие образа пернатых друзей и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
5. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.
6. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Основные формы реализации проекта :
– определение темы, постановка цели и задач;
– определение методов и приёмов работы;
– диагностирование уровня экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
Основные виды деятельности и технологии реализации проекта :
– игровая,
– познавательная,
- поисковая,
– продуктивная,
- коллекционирование,
– совместная работа с родителями и др.
Продуктом проектной деятельности должны стать:
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, совместное с родителями изготовление кормушек и подкармливание пернатых жильцов.
Обеспечение:
Методическое:
– Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»,
–Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,
- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;
- И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ
Материально-техническое:
– презентация «Зимующие птицы»;
– картинки, иллюстрации с изображением птиц;
- глобус и карта мира;
- подбор рассказов В. Л. Бианки «Лесная газета»;
- стихи и рассказы других авторов о перелётных и зимующих птицах.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Беседа с детьми (определение уровня знаний детей) : «Что вы знаете о птицах, как они готовятся к зиме»
• Рассматривание картинок, карточек «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».
• Определение темы проекта, задач, форм и методов его реализации.
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
2 этап: основной - исследовательско-творческий:
Взаимодействие с детьми.
Формы совместной деятельности:
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как птицы готовятся к зиме?»
Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Просмотр телепередач о птицах.
Рассказы детей о «птичкиных историях».
Рисование «Снегири (др. птицы) нашли корм»
Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.
Оформление альбома «Зимующие птицы».
Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке
Оформление плаката «Зимующие птицы».
Рисование «Моя любимая птичка».
Заготовка корма для птиц;
Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.
Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;
Прослушивание записи голосов птиц.
Развивающая игра «Птичий концерт».
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Взаимодействие с родителями:
Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.
Оформление раскладушки «Зимующие птицы».
Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»
Консультации- «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Развлечение «Птичкин день»
Ожидаемый результат:
-у детей сформированыобщие представления о зимующих и перелётных птицах;
-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;
-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.
Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».
Формы совместной деятельности:
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как птицы готовятся к зиме?»
Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Просмотр телепередач о птицах.
Рассказы детей о «птичкиных историях».
Рисование «Зимующие птицы»
Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.
Оформление альбома «Зимующие птицы».
Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке
Оформление плаката «Зимующие птицы».
Рисование «Моя любимая птичка».
Заготовка корма для птиц;
Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.
Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;
Прослушивание записи голосов птиц.
Развивающая игра «Птичий концерт».
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Взаимодействие с родителями:
Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.
Оформление раскладушки «Зимующие птицы».
Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»
Консультации - «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Развлечение «Птичкин день»
Ожидаемый результат:
-у детей сформированы общие представления о зимующих и перелётных птицах;
-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;
-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.
Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».