Папки-передвижки

Реализация проекта «Птицы зимой» (7 фото)

Елена Лосевская
Реализация проекта «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбора темы проекта.

Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время года? И что об этом знают наши воспитанники?

Проведя с детьми беседу, предложив им демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, выяснилось, что большинство опрошенных воспитанников могут назвать всего 2-3 птицы.

Публикация «Реализация проекта „Птицы зимой“» размещена в разделах

Из этого, к сожалению, следует, что наши дети очень мало знают о пернатых друзьях, редко смотрят познавательные передачи о животных, не имеют опыта наблюдения за птицами в природе. У большинства из них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц,создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта :

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный (дети собирают, получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

3. по срокам реализации – среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта : воспитанники группы, их родители, педагоги группы.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах и формирование ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей общиепредставления о перелётных и зимующих птицах.

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей,эстетическое восприятие образа пернатых друзей и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

5. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.

6. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Основные формы реализации проекта :

– определение темы, постановка цели и задач;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование уровня экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

Основные виды деятельности и технологии реализации проекта :

– игровая,

– познавательная,

- поисковая,

– продуктивная,

- коллекционирование,

– совместная работа с родителями и др.

Продуктом проектной деятельности должны стать:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, совместное с родителями изготовление кормушек и подкармливание пернатых жильцов.

Обеспечение:

Методическое:

– Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»,

–Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,

- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;

- И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ

Материально-техническое:

– презентация «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

- глобус и карта мира;

- подбор рассказов В. Л. Бианки «Лесная газета»;

- стихи и рассказы других авторов о перелётных и зимующих птицах.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Беседа с детьми (определение уровня знаний детей) : «Что вы знаете о птицах, как они готовятся к зиме»

• Рассматривание картинок, карточек «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

• Определение темы проекта, задач, форм и методов его реализации.

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

2 этап: основной - исследовательско-творческий:

Взаимодействие с детьми.

Формы совместной деятельности:

Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Как птицы готовятся к зиме

Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Просмотр телепередач о птицах.

Рассказы детей о «птичкиных историях».

Рисование «Снегири (др. птицы) нашли корм»

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Рисование «Моя любимая птичка».

Заготовка корма для птиц;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.

Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;

Прослушивание записи голосов птиц.

Развивающая игра «Птичий концерт».

Викторина «Кто больше знает о птицах

Взаимодействие с родителями:

Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление раскладушки «Зимующие птицы».

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»

Консультации- «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Развлечение «Птичкин день»

Ожидаемый результат:

-у детей сформированыобщие представления о зимующих и перелётных птицах;

-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.

Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Формы совместной деятельности:

Беседы: «Что ты знаешь о птицах, «Как птицы готовятся к зиме

Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Просмотр телепередач о птицах.

Рассказы детей о «птичкиных историях».

Рисование «Зимующие птицы»

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Рисование «Моя любимая птичка».

Заготовка корма для птиц;

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др.

Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др. ;

Прослушивание записи голосов птиц.

Развивающая игра «Птичий концерт».

Викторина «Кто больше знает о птицах

Взаимодействие с родителями:

Сбор картинок, фотографий с изображением птиц.

Оформление раскладушки «Зимующие птицы».

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»

Консультации - «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Развлечение «Птичкин день»

Ожидаемый результат:

-у детей сформированы общие представления о зимующих и перелётных птицах;

-в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми;

-у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.

Перспективы проекта : В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Реализация проекта «Птицы зимой»
Фото «Птицы зимой»
Реализация проекта - фото
Актуальность выбора темы проекта Птицы наши друзья Они приносят людям пользу и радость целый год Но как живётся птицам в холодное время года И что об этом знают наши воспитанники Проведя с детьми беседу предложив им демонстрационный материал карточки с изображением
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Птицы зимой»Фотоотчёт «Птицы зимой» Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием.

Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами ДОКЛАД по теме: Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Реализация проекта ко Дню матери через культурно-досуговую деятельность Проект в подготовительной группе ко Дню матери. Грибкова Светлана Проект:"Мама,ты в моем сердце" Вид проекта:познавательно-творческий Актуальность.

Реализация проекта «От значка ГТО к олимпийской медали» Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых.

Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Реализация проекта: совместное планирование В ходе активного обсуждения дети вырабатывают совместный план действий, поэтому вопросы звучат по деловому. Варианты вопросов: Какое у.

Реализация творческого исследовательского проекта «Большой успех маленького человека»Реализация творческого исследовательского проекта «Большой успех маленького человека» С возрастом с накоплением объема информации об окружающем мире, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности.

Реализация экологического проекта «Зелёная планета» во II мл. группе Основные задачи экологического проекта: воспитание гуманного, эмоционального, положительного отношения к миру природы: - Привлечение детей.

Защита проекта «Покормите птиц зимой» Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме: «Покормите птиц зимой» (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лосевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД