Олеся Мозалевская
Защита проекта «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!
Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме :
«Покормите птиц зимой» (слайд 1)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Защита проекта „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы, формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека им. (слайд 2)
При работе над проектом нами были обозначены задачи
- образовательные;
- развивающие;
-воспитательные. (слайд 3)
Для достижения поставленных целей и задач работа над проектом проводилась в три этапа. (слайд 4)
I этап – подготовительный.
Во время прогулки, дети спросили у меня: «Почему птичек стало меньше?».
И мы вместе с детьми решили провести собственное исследование, чтобы найти ответ на этот вопрос.
На родительском собрании совместно с родителями мы определили тему исследования, обсудили цели и задачи, составили план работы.
Для сбора информации по данной теме мы посетили сельскую и школьную библиотеки (слайд 5)изучили литературу, материалы Интернет-ресурсов.
Это все позволило узнать, какие птицы остаются зимовать у нас в области, с какими трудностями им приходится столкнуться.
II этап – основной (практический)
Цель данного этапа предполагает расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
С воспитанниками была проведена беседа «Что ты знаешь о птицах?» В ходе, которой стало понятно, что многие дети не знают какие птицы перелетные, а какие зимующие. И уж точно никто не знает, какие птицы остаются зимовать в наших краях.
Воспользовавшись хорошей погодой, мы с ребятами отправились на экскурсию по территории детского сада и школы, чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам на участок и понаблюдать за их поведением. (слайд 7)
Детям было дано задание на дом:
- разучить несколько стихотворений о зимующих птицах;
- рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах;
- принести книги о птицах в детский сад, для ознакомления. (слайд 8)
В рамках этого этапа были проведены беседы «Кто заботится о птицах», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».(слайд 9-11)
На которых, мы обсуждали, какую помощь можем оказать птицам зимой и что для этого нужно делать. По собственной инициативе родители и дети изготовили скворечники, которые были развешены во дворе детского сада. (слайд 12)
Была проведена большая работа по речевому развитию (слайд 13-14, художественно-эстетическому развитию (слайд 15-19) и игровой деятельности (слайд 20-22)
Изучение информации и проводимая работа способствовали расширению кругозора воспитанников о зимующих птицах, о необходимости оказания помощи им, воспитанию чувства ответственности, отзывчивости и бережного отношения к окружающему миру.
III этап - заключительный
На заключительном этапе были подведены итоги всей проделанной работы. Мы пришли к выводам, что для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимующие птицы. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и зимой еды им нужно намного больше чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета и до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки.
Поэтому был проведен конкурс «Лучшая кормушка для птиц!». (слайд 23) Составлена памятка «Помоги птицам!». (слайд 24, чтобы как можно больше жителей нашего села тоже помогли птицам. Ведь не страшна зима птицам, если есть корм:
«Чтоб весною птичек слушать,
Дай зимою им покушать!» (слайд 25)
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: пополнилась литературой.
Были сделаны фотографии;
Собраны иллюстрации, рассказы о птицах, загадки;
Была оформлена презентация о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Дети научились различать птиц по окраске.
Дети узнали, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму.
Дети узнали, какие корма предпочитают птицы.
Дети научились ухаживать за птицами.