Виктория Сухорукова
Реализация экологического проекта «Зелёная планета» во II мл. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи экологического проекта : воспитание гуманного, эмоционального, положительного отношения к миру природы: - Привлечение детей к участию в посильном действии по сохранению природы и улучшению её состояния. Решая данные задачи, использовали различные виды деятельности, направленные на развитие познавательного интереса к миру природы и формирование практических навыков общения с ней. Основной упор мы уделяли наблюдениям: за живой и неживой природой, анализировали состояние погоды, наблюдали за солнцем, небом, ветром, дождём.
Публикация «Реализация экологического проекта „Зелёная планета“ во II мл, группе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Учили детей отличать солнечную погоду от пасмурной, провели познавательные игры с песком и водой. Научили детей различать свойства сухого и сырого песка, что сырому песку можно придать любую форму, а при высыхании он становится рассыпчатым. Строили башни из песка, где дети показали свои умения и навыки.
Очень порадовал и удивил опыт сюрприз фокусника «Разноцветная вода». В ходе которого дети узнали о свойствах воды, что вода может окрашиваться в любой цвет (синий, красный, зелёный).
Наблюдали с детьми за деревьями и цветами, которые растут на участке нашего детского сада. Дети с удовольствием рассмотрели цветы на клумбах, восхищались их красотой, сформировали представление у детей о том, что у каждого цветка есть (стебель, листочки, корень). Полученные знания закрепили в дидактической игре «Укрась полянку цветами», и дети выразили своё восхищение миром цветов в рисовании акварельными красками «Цветы на лугу».
Особое внимание уделили наблюдению за деревьями, которые растут на территории детского сада (берёза, рябина, клён, сосна, мы учили детей различать деревья по отличительным признакам (цвет коры, форму листьев, расположение веток, и о значении деревьев в жизни человека и животного мира. Провели дидактическую игру «Найди дерево», «С какого дерева листок».
Во время прогулки провели экскурсию на огород, находили знакомые огородные растения. Дети отгадывали загадки про огородные культуры, находили эти растения и описывали. Дети с большим интересом ухаживали за растениями, поливали грядки. В группе вместе с детьми провели познавательно - исследовательскую деятельность. Брали две луковицы, одну поместили в более светлое место, а другую в более тёмное место. Наблюдали и сделали вывод, что на свету лук вырос, зазеленел, а в темном месте дал только корни в воду, а зелени совсем немного и завял.
Дети с удовольствием раскрыли многообразный мир насекомых, во время прогулки обращали внимание на красивый окрас насекомых. А затем в творческой мастерской учились раскрашивать насекомых, рассматривая картинки и иллюстрации. Познакомили детей с произведениями писателей С. Жуковского «Знать солнышко утомлено», и И. Токмаковой
«Дождик».
С помощью которых дети загадывали загадки и читали стихи о лете.
Во время экологического проекта мы также расширяли и закрепляли знания полученные в течение года о диких и домашних животных. Провели дидактическую игру «Кто к нам в гости пришёл?», внесли новую настольно печатную игру «Чей малыш, чья мама?». Читали произведения С. Маршака «Где обедал воробей» В ходе сюжетно ролевой игры «Больница для зверей», дети развивали навыки диалогического общения, учились выстраивать игровые цепочки.
Своё желание заботиться о животных дети выразили в творческой мастерской в конструировании «Домик для петушка», в лепке «Угощение для зверят».
Родители вместе с детьми приняли активное участие в акции: «Бросовый материал в дело», своими руками смастерили разные поделки. И приняли участие в обновлении уголка природы комнатными растениями соответствующими возрасту детей.
Таким образом, реализация экологического проекта «Зелёная планета» позволил расширить и закрепить у детей представление о живой и неживой природе.
Воспитатель: Сухорукова В. В.