Лучший педагог года

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!»

Ольга Ваньшина
Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

В образовательном процессе ДОО используются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

5. Личностно ориентированные технологии.

Публикация «Реализация педагогического проекта „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах

6. Технология портфолио.

7. Социоигровые технологии.

Каждый педагог в своей работе использует все технологии в разной степени. Мне бы хотелось остановиться на технологии проектирования.

Технология проектирования – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Совместно с детьми и их родителями мною была организована работа над проектами «Цветики – цветочки», «Зимушка – зима», «По следам любимых сказок», «Добрые ладошки», «Родной свой край люби и знай.О последнем проекте хотелось бы рассказать более подробно.

Педагогический проект «Родной свой край люби и знай

Паспорт проекта

Тип проекта :практико-ориентированный.

Вид проекта :долгосрочный.

Участники проекта :дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное;

это – и любовь к своему городу, к своей местности,

к памятникам ее культуры, гордость своей историей»

(Лихачев Д. С.)

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия.

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств происходит постепенно от младшего возраста до школы.

В связи с этим мы и решили начать работу над проектом «Родной свой край люби и знай

Цель проекта :

Воспитывать любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране.

Задачи проекта :

Познавательное развитие:

• Знакомить детей с достопримечательностями города Октябрьска.

• Знакомить детей с символами государства.

• Расширить знания детей о диких животных Самарской области.

Речевое развитие:

• Формировать у детей умение составлять краткий описательный рассказ по картинке.

• Ввести в речь детей понятия «герб», «столица», «Родина».

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать интерес детей к русским традициям и промыслам.

• Развивать у детей творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать у детей коммуникативные навыки.

• Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности.

• Воспитание любви и уважения к своему городу, народу, его обычаям, традициям.

Физическое развитие:

Развивать у детей двигательную активность.

Задачи по работе с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных детьми знаний, формулировка выводов.

Формы организации работы

1 этап:

• Составление проекта.

• Подбор методической и художественной литературы.

• Подбор различных игр.

• Разработка плана мероприятий.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:

• Организация НОД с детьми познавательного характера.

• Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (фото достопримечательностей города, семейные фотографии, рисунки на темы «Мой любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Мой город», «Государственная символика», «Герб Октябрьска».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Покажи кукле наш город», «Расскажи куклам о своей улице», «Народы Самарского края».

• Беседы на темы «Мой дом», «Я и моя семья», «Природа нашего края».

Заучивание стихотворений: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благининой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Что мы Родиной зовем…»

Чтение художественной литературы: «Что сказала бы мама» Л. Воронковой; «Мамины руки» З. Воскресенской; и др.

Творческая деятельность: изготовление коллективного панно «Октябрьск – наш город», «Осенний лес», рисование на темы «Насекомые», «Осень в городском парке», «Зимушка – зима», «Российский флаг», конструирование.

Развлечения: День матери, День защитников Отечества, «Праздник народных игр».

Работа с родителями:

• Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

• Провести консультацию для родителей «О семейных традициях».

• Провести консультация для родителей «Азбука воспитания».

• Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи».

• Изготовление родителями генеалогического древа семьи.

• Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Мой город – Октябрьск», «Животные Самарского края», «Народы Самарского края».

3 этап:

Выставка рисунков «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «Моя семья».

Создание альбомов «Мой город – Октябрьск», «Животные Самарского края», «Народы Самарского края».

Выставка работ «Мое генеалогическое древо».

Ожидаемые результаты:

• Дети ознакомлены с родным городом и краем, его особенностями.

• Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.

• Физическое и духовное развитие детей.

• Усвоение знаний детей о семье и о себе (ФИО, адрес, имена родственников).

• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми знаний о малой Родине.

Результаты проекта

Публикации по теме:

Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!»Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!» .

Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа)Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа) Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов в стихотворении.

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Люби и знай свой край родной. Кунгурские ярмаркиЛюби и знай свой край родной. Кунгурские ярмарки Ярмарка, по определению толкового словаря Ожегова, большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый, в одном месте, более.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ваньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД