Наталья Романова
Реализация проекта «Готовимся встречать Новый год» для детей 4–5 лет и их родителей
Самое прекрасное состояние – это ожидание и подготовка к празднику. От того, как люди готовятся к Новому году, зависит и праздничное настроение.
ПРОЕКТ «Готовимся встречать Новый год" для детей 4-5 лет и их родителей
Актуальность: Подготовка к встрече Нового года, ознакомление с народными традициями, изготовление украшение для группы, приемной, поздравительные открытки и плакаты.
Публикация «Реализация проекта „Готовимся встречать Новый год“ для детей 4–5 лет и их родителей» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель:Создать атмосферу волшебства, чудесных превращений, предвкушение счастья, хорошее настроение. Вызвать у детей желание вместе с родителями принять участие в подготовке к Новому году. Изготовить своими руками украшения для новогодней красавицы елочки, новогодние картины, праздничные открытки, плакат «Елочка желаний» и поделки. А так же подготовиться к новогоднему утреннику и встрече Деда Мороза.
Предварительная работа
1. Подготовить и изучить методическую литературу по заданной теме.
2. Подготовить материалы (иллюстрации, видеоролики, презентации) для бесед с детьми по теме «Народные традиции празднования нового года» и «История елочных игрушек».
3. Провести ознакомительную беседу с родителями для осуществления заданного проекта.
4. Подготовить карточки, плакат и наглядную агитацию для родителей по правилам безопасности во время праздничных дней.
5. Подготовить художественную литературу по теме «Новый год».
6. Подготовить условия для выставки творческих работ.
7. Провести творческие занятия по созданию новогодней атрибутики.
Основная часть реализации проекта
1. Познакомить детей с традициями некоторых народов по подготовке и празднованию Нового года.
2. Провести несколько бесед о главных героях Нового года – Снегурочке, деде Морозе, Елочке.
3. Рассмотреть иллюстрации на темы «Новый год», «Маскарад», «Новогодние костюмы».
4. Беседа – диалог на тему «За что мы любим этот праздник?»
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями украшенных ёлок.
6. Рассматривание слайдов по теме: «Что такое Новый год?»
7. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», "Морозко", Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», В Драгунский «25 кг», В. Одоевский «Мороз Иванович». Заучивание стихов: Т. Маршаловой «Что принес нам Дед Мороз», «Зима пришла».
8. Загадки про Новый год.
9. Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Мороз Иванович»
Заключительный этап: выставка поделок, оформление альбома фотографий для размещения на сайте группы. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка поделок, украшение группы.
Вид проекта: Краткосрочный – 2 недели; творческий.
Состав участников: воспитатели, дети группы, родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Выставка поделок
Украшение группы