Мосорина Варвара Николаевна
Реализация проекта для дошкольников «Якутские народные танцы как средство приобщения к культуре народа Саха»
▼ Скачать + Заказать документы
Область интеграции: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое. Тип проекта : продуктивный, групповой. Продолжительность проекта : среднесрочный (март-май). Участники проекта : воспитанники средней группы МБДОУ «Кэскил», родители. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребенка, которое способно создать благотворную почву для открытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формируют атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Особенности приобщения детей к народному танцевальному искусству изучались в исследованиях О. А. Апраксиной, Т. С. Комаровой, Н. И. Моревой и др. Учеными изучались познавательные и игровые интересы, интерес к народной поэзии, песне, танцу, природе. Авторы подчеркивают, что танец – это сфера деятельности, основанная на движении, позах, пластике и мимике, ритме как средствах эмоциональной выразительности.
Публикация «Реализация проекта для дошкольников „Якутские народные танцы как средство приобщения к культуре народа Саха“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитание творческого начала в ребенке. Занятия танцами в определенной мере формирует взгляд ребенка на мир, его реакции на отношения между окружающими людьми, приучают к дисциплине. Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости
слышания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров. Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.
Цель проекта : Приобщить детей к культуре народа Саха посредством якутского народного танца; способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Задачи: - познакомить с якутским народным творчеством : фольклор, сказками, песнями, танцами и т. д. ;
- воспитывать уважение и любовь к традициям и обычаям народа Саха. - познакомить дошкольников с историей якутских народных танцев; - обучить детей движениям, перестроениям якутского народного танца; - подготовить детей к участию традиционному якутскому празднику «Ысыах»; - способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителей. Формы реализации проекта : - просмотр видеофильмов и презентаций; - знакомство с якутской утварью; - слушание музыки и рассказ о якутских национальных инструментах; - показ детьми национального костюма; - продуктивная деятельность (разучивание танцев «Узоры», «Дьэдьэнньиттэр» и рисование узоров любимого танца);
- участие в детском традиционном празднике «Ысыах»; Ожидаемые результаты: Дети: - знают якутское народное творчество : фольклор, сказки, танцы, песни; - умеют исполнять движения якутского танца, перестроения, фигуры; - знают женский и мужской национальный костюм народа Саха; - лучше чувствуют музыку, могут переживать ее в движениях, более ритмичные; - получают удовольствие от движения под музыку. - участники детского якутского традиционного праздника «Ысыах»; Родители: - активные и заинтересованные участники педагогического процесса; - проявляют интерес к поиску аудиозаписей с якутской музыкой и видеозаписей. Этапы реализации проекта : 1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (март) - Тренировочные упражнения и основные положения рук, ног, корпуса в якутских танцах. 2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (апрельмай) - Основные элементы якутского танца. Подражательные движения элементам якутским танца - элементы игровых танцев, элементы труда. Обучить технике исполнения движений. 3 э т а п –Итоговый этап реализации проекта (май) Традиционный якутский праздник «Ысыах». (презентационный этап реализации проекта) На формирующем этапе проводилась работа по ознакомлению с танцами народа саха, утварью, национальной одеждой.
В ходе ознакомления дети рисовали узоры “Сурэх”, “Ураа”, разучивали стихи и песни, с интересом смотрели слайды «Якутская посуда», «Танцы народа Саха», «Якутская национальная одежда».
В данное время на основном этапе проекта дети удовольствием исполняют движения танца, учат названия узоров, элементов.
Интерес к якутскому танцу, увлеченность его характером, любовь к нему - обязательное условие для того чтобы он широко раскрыл и подарил детям свой мир, для того, чтобы он мог выполнить свою воспитательную и познавательную роль.
Большое значение для творческого роста дошкольников имеют выступления перед зрителями. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют качество исполнения. Мы планируем выступление перед родителями на национальном празднике «Ысыах» танцами «Узоры» и «Дьэдьэнньиттэр».
Список использованной литературы 1. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. – М. : Просвещение, 1989. 2. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. : ВАКО, 2006. 3. Жорницкая М. Я. Народные танцы Якутии. М. : Наука, 1966. 4. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. - Минск, 1971. 5. Руковицын М. М. «Эстетическое воспитание детей» - М. : Знание – 2002. 6. Ткаченко Т. С. Народный танец - М. 1967 7. Якутский фольклор / Сост. Д. К. Сивцев. Якутск, 1970. 8. Коренева Т. Ф., Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М. : Владос, 2004. 9. Лукина А. Г. Якутский танец : учебно-методическое пособие / А. Г. Лукина. - Якутск, 1997. 10. Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М.