Татьяна Юрина
Реализация преемственности между школой и ДОУ
Реализация преемственности между школой и детским садом.
Под пониманием преемственности подразумевается взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем.
Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешного обучения в школе. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Публикация «Реализация преемственности между школой и ДОУ» размещена в разделах
В результате таких контактов педагогов дошкольных учреждений и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели более точно осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе, что сопутствует успешному их решению. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия и использовать их в период адаптации к школе.
Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада об обучении, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок.
В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематичному обучению в школе. В нашей подготовительной к школе группе существует такая практика. Эффективная форма взаимодействия посещения открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. В первую очередь преемственность является одной из форм непосредственного общения педагогов и детей.
Комплексная подготовка детей к школе по основной общеобразовательной программе, определяется не только разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение различных мероприятий.
В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой по двум направлениям: тесный контакт педагогического коллектива детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
В рамках преемственности на базе подготовительной группы «Семицветик», совместно с учителем башкирского языка и учащимися 1 «А» класса МОБУ СОШ №14 г. Сибай было проведено мероприятие приуроченное ко Дню Республики Башкортостан. Мероприятие было проведено в форме интеллектуальной игры под названием «Моя Родина. Моя Республика – Башкортостан». Одной из главных задач данной игры было приобщение детей к национальной культуре и популяризация башкирского языка. А так же формирование культуры общения, эмоциональной отзывчивости, доброты и желания помогать друг другу во время игры.
В ходе игры дети делились не только знаниями о родной Республике, культуре народа, но и смогли показать свои навыки владения башкирским языком. Что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.
Таким образом, используя преемственность как один из методов подготовки детей к обучению, является актуальным и целесообразным. Данная практика показывает, что воспитанники подготовительной группы учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По отзывам родителей и педагогов школ, выпускники нашего ДОУ успешно осваивают программу и адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.