Лира Конгарова
Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко»
Конгарова Л. А.
Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС.
В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации кружковой деятельности.
Публикация «Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В нашем детском саду на протяжении 3 лет работает театральный кружок «Теремок». Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство… «Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи: это поэтапное освоение детьми различных видов творчества, последовательное знакомство детей с различными видами театра, совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, развитие коммуникативных навыков. Театр – искусство коллективное. Занятия в театре дисциплинирует, вырабатывает чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость. Театральная деятельность объединяет трудовое и художественное воспитание дошкольника и школьника. Занятия в театральном кружке помогают решить многие задачи: это работа над текстом литературного произведения, формирование литературных представлений, обогащение духовного мира и эмоциональной сферы ребенка, взаимосвязь всех видов речевой деятельности. Кроме того, ощутимо развивается личность ребенка, формируется интеллект и уровень общей культуры, происходит развитие памяти, совершенствуются навыки чтения, формируется представление о многообразии мировой и отечественной литературы. Я стараюсь приобщать, и воспитывать детей на традиционной культуре русского и хакасского народа «Почему замолчали камни», «Путешествие по сказкам» зрители наших постановок были дети детского сада. Я не беру в сказку или постановку отдельно взятых детей, я привлекаю к участию всех.
Когда работаешь над постановкой сказки или театрализованного представления – это затрата времени, пошив костюмов, подготовка декораций, и не хочется, чтобы твоя работа была показана только в пределах детского сада. Хочется расширить круг зрителей. Самые ближайшие зрители, это конечно, дети – учащиеся начальной школы, многие из которых – выпускники наших групп. Свою работу по преемственности мы начали с педагогом группы предшкольной подготовки: разработали мероприятие «Мешок сказок». Это было путешествие по сказкам с играми, загадками, перевоплощениями в разных героев, где нужно было преодолеть препятствия, что бы добиться результата. Школьники пришли к нам с подарками, которые они сделали своими руками.
Основные направления работы по театральной деятельности школы и детского сада это - театральная игра, мини спектакли, театрализованные постановки, участие школьников в утренниках.
За это время в тесном сотрудничестве с начальной школой мы подготовили и провели ряд спектаклей по русским и хакасским сказкам: «Теремок», «Репка на новый лад» где роль репки играла девочка третьего класса, «Заюшкина избушка» и другие.
Дети с удовольствием, творчески, воодушевленно, эмоционально исполняют свои роли. Ученики, которые приходят со своими постановками дарят детям праздник, доставляют большую радость.
Театральная деятельность помогает нам быстро и успешно сплотить детский коллектив дошкольников и учеников начальных классов, объединяя их общим делом. Даёт широкий спектр для развития творческих способностей дошкольников и школьников, содействует формированию патриотизма, прививает любовь к родному краю. Хакасскую сказку «Почему замолчали камни» мы показали всем ученикам начальных классов.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. Мы выбрали театрализованную деятельность.