МААМ-картинки

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы»

Лончакова Ирина Владимировна
Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк»

МОУ Уров-Ключевская СОШ

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

«ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ДОУ И ШКОЛЫ»

авторы проекта :

МДОУ детский сад «Василёк»

МОУ Уров-Ключевская СОШ

Срок реализации проекта сентябрь 2018г. -июль2020г

Содержание:

1. Пояснительная записка…. с. 3

2. Актуальность проекта. …. …. …с. 4

Публикация «Проект взаимодействия ДОУ и Школы „Форма осуществления преемственности ДОУ и школы“» размещена в разделах

3. Паспорт проекта….….… ….с. 4

3. Цель проекта…. с. 4

4. Задачи проекта…. с. 5

5. Сроки и этапы реализации проекта….….с. 5

6. План по преемственности работы ДОУ и СОШ…с. 6

7. Ожидаемый результат….…. …. с. 8

8. Список литературы…. с. 9

8. Интернет ресурсы….с. 9

«Если мы поставим правильно дошкольное

воспитание ребят, мы тем самым

поднимем школу на более высокую ступень».

Н. К. Крупская

1. Пояснительная записка

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране.

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане, который от ребенка требует адаптации к новым условиям социального существования. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.

ФГОС ДО подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешно включения детей в школьную жизнь.

1. Актуальность проекта

Дошкольный возраст – чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создают прочную основу будущего развития ребенка. Психологи утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно впервые годы жизни ребенка.

Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление их совершенствованию. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятие им «позиции школьника»

Таким образом, становится актуальна потребность в психологической подготовке дошкольника к обучению в школе, актуально проводить систему мероприятий, способствующих формированию «внутренней позиции школьников». Значит, возникает потребность в организации мероприятий, подготавливающих детей к школе.

2. Паспорт проекта.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Мы готовимся к школе»

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старшая группа

УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатели, педагоги, дети старшей группы, родители

3. Цель проекта :

Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Построение эффективной модели социального партнёрства на основе современных технологий, обеспечивающих качественное дошкольное образование в ДОУ и обеспечение благополучного перехода ребёнка от дошкольного воспитания к школе. Для её реализации разработана и воплощается в жизнь система работы по преемственности между дошкольным учреждением и школой, которая требует решения следующих задач:

4. Задачи проекта :

Обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в педагогическом процессе;

Формировать у старших дошкольников основы умения учиться;

Создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;

Создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;

Способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья;

Обеспечение условий для реализации плавного, бесстресового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 года 2018 - 2020 гг. и включает в себя три этапа:

I. этап – “Подготовительный” :

выявление перспективных направлений развития дошкольного учреждения и моделирование нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Разработка программы функционирования и развития дошкольного учреждения до 2020 года.

определение целей и задач ДОУ и приоритетных направлений его развития;

изучение научно – публицистического материала в литературных источниках;

изучение положения “О системе образования на современном этапе”;

формирование блока диагностических методик для педагогов, детей, родителей;

разработка программы сотрудничества ДОУ и школы.

разработка программы психолого-педагогического взаимодействия ДОУ с семьей.

II. этап – “Основной” :

создание действующей модели организации педагогического процесса ориентированного на разностороннее развитие личности в условиях предшкольного образования;

создание условий для реализации предшкольного образования в ДОУ;

осуществление диагностической деятельности;

повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку и дистанционное обучение;

повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства педагогов, внедрение новых технологий в ДОУ;

повышение психолога–педагогической культуры у родителей, чьи дети готовятся к поступлению в школу;

реализация программы сотрудничества ДОУ и школы.

III. этап – “Итоговый” :

разработка модели взаимодействия ДОУ семьи и школы;

соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с реально полученными экспериментальными данными;

оформление отчетной документации;

обобщение опыта работы и анализ достигнутых результатов

выявление перспектив дальнейшего развития ДОУ.

6. План по преемственности работы МДОУ «Детский сад «Василёк» и МОУ Уров-Ключевская СОШ

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предлагается создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребёнка к школе на основе единых требований. Для эффективного осуществления преемственности работа проводится согласно плана.

Мероприятия Цель мероприятия сроки Ответственные

Планирование работы по преемственности, обсуждение плана работы ДОУ по подготовке детей к школе

Скорректировать план совместной работы школы и детского сада.

сентябрь

директор школы,

заведующий ДОУ,

педагоги.

проведение совместных семинаров, мастер-классов, методические объединения.

Выработать педагогами школы и ДОУ общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

в течение года по плану МОУ Уров-Ключевская СОШ

Взаимопосещение занятий. Изучение опыта, использование вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. Познакомить воспитателей д/сада с методами и приёмами, применяемых на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в д/саду. Выявить, возможные ошибки при обучении и воспитании.

сентябрь-ноябрь.

учителя начальных классов

воспитатель.

Педагогический совет по адаптации.

Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться октябрь

Уров-Ключевская СОШ

Проведение экскурсий в школу Познакомить воспитанников д/сада со зданием школы, учебными классами. Создать условия возникновения желания учиться в школе март воспитатель

учителя нач. кл.

Экскурсия в школьную библиотеку Познакомить воспитанников со школьной библиотекой февраль воспитатель

библиотекарь

Совместный спортивный праздник к 23 февраля Создание условий для личностного развития ребенка.

февраль воспитатели

учитель нач. кл.

«До свиданье детский сад, Здравствуй школа» – совместный утренник Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. май воспитатели

учителя нач. кл.

Собрание с родителями будущих первоклассников.

Консультации для воспитателей и родителей

Подготовить к школе воспитанников д/с согласно программным требованиям ДОУ и школы.

май

учителя нач. кл.

воспитатели

День защиты детей совместный праздник с участием школьников Создание условий для личностного развития ребенка июнь воспитатели

учителя нач. кл.

Наблюдения за адаптацией первоклассников

Помощь родителям в решении педагогических проблем. сентябрь

педагог-психолог

Праздник «Здравствуй, школа.

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, условия возникновения гордости быть учеником. сентябрь

учителя

7. Ожидаемый результат:

Проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, а именно: разработан план по преемственности между ДОО и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И СОШ.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования. Сделать переход из ДОО в начальную школу безболезненным и успешным, т. к. установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.

8. Список литературы

1. Александр Веракса, Николай Веракса. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет, 2016г.

2. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

3. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

4. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Конспект олимпиады между воспитанниками ДОУ и учащимися школы «Экологические старты» Дата: 24 марта 2018 года Место проведения: физкультурно-оздоровительный комплекс с. Александровского Тема: «Берегите землю, землю берегите!».

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

План взаимодействия ДОУ и школы ПЛАН взаимодействия МДОУ «Детский сад № 34 «Фиалка» и МООШ №11 Цель: Формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе. Задачи:.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 07:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лончакова Ирина Владимировна (УИ 1436230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД