Екатерина Якутина
Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Изменения в системе российского образования позволяют по-новому подойти к решению данной проблемы, свидетельством тому является появление нового документа – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Публикация «Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
В своей работе по подготовке детей к школе я использую перспективный план работы на год, где запланированы те мероприятия, которые как раз таки реализуют работу по преемственности детского сада и начальной школы.
В начале учебного года мною были проведены беседы с детьми на тему школа, затем игры как сюжетные так и дидактические.
После когда у детей сформировалось понятие что такое школа, мною было проведено занятие по рисованию на тему «школа» где дети представляли какой они ее видят и изображали на листе бумги.
Затем к нам в детский сад приходила агитбригада из 5 школы и показывали театрализованное представление на тему ПДД
Так же мы проводили собрание на которое был приглашен учитель из 5 школы, где у родителей была возможность задать вопросы касаемые обучения в школе учитель проинформировала о том что когда и в каком возрасте ребенок может поступить в школу. А так же познакомила родителей с программой «Школа России» и теми учебниками которые пригодятся им в дальнейшем.
И самое на мой взгляд интересное и полезное из того о чем я уже говорила нами была проведена экскурсия в 5 школу, где очень приветливо нас встретили, заинтересовали детей. Учитель провел небольшой фрагмент урока на котором не смотря за небольшой промежуток времени дети показали те знание какие они уже имеют на данное время, так же нам показали спортивный зал и дали детям возможность побегать, познакомили с учительской и рассказали с какой целью нужен этот кабинет, проводили в столовую и гардеробную. У детей остались положительные эмоции после экскурсии и у многих появилось желание пойти в школу.
На этом моя работа не заканчивается учебный год только начался в плане еще очень много нового и интересного ну и конечно же я не забываю о работе с родителями в нашей группе мы уже 4 год используем такую форму работы как вопросы и ответы. Это очень помогает в работе.