Приложение МААМ

Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой

Ольга Ступицкая
Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области

Районный конкурс педагогического мастерства

«Воспитатель года-2017»

Научная концепция педагогической деятельности:

«Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой»

Ступицкой Ольги Владимировны,

воспитателя 1КК

2017 год

Содержание:

Публикация «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» размещена в разделах

• Введение

- актуальность;

- цель и задачи преемственности дошкольной и начальной ступеней образования.

• Основная часть

- принципы работы по преемственности ДОУ и школы;

- формы осуществления преемственности ДОУ и школы.

• Заключительная часть

- результаты работы.

Используемая литература

Приложение

1. Введение:

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»-говорил древнегреческий философ Аристипп.

Прошли века, а вопрос не теряет своей актуальности. Не случайно, в законе «Об образовании», «Дошкольное образование» определено, как первая ступень образования и на мой взгляд-это основная базовая ступень, которая выступает фундаментом развития личности ребёнка, и наша задача дать возможность каждому выпускнику легко адаптироваться к школьной жизни.

Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он находится в тесном контакте с педагогами, родителями, сверстниками и то, как ребёнок развивается физически, психологически и умственно, конечно же мне не безразлично. Ведь в этом возрасте, ребенок как губка, впитывает все новое и моя цель дать ему только самое хорошее.

В своей работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:

- обеспечение эмоционального благополучия;

-формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;

-равенство и сотрудничество;

- уважать мнение каждого ребенка;

-не поучать, а научить;

-каждый ребенок -индивидуальность!

В педагогической деятельности перед собой и воспитанниками я ставлю следующие задачи:

1. Приобщение к ценностям ЗОЖ.

2. Обеспечение эмоционального благосостояния ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

5. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

2. Основная часть:

Между нашим детским садом и начальной школой уже давно установились прочные деловые отношения, которые начинаются с:

-заключения договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности.

-составления совместного перспективного плана работы по преемственности и в течении года работы по нему. Воспитатели и учителя заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе.

-планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе.

-проведение совместных мероприятий различных по форме и содержанию;

-проведение родительских собраний «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе», анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», консультации и советы родителям.

Формы работы проходят через все виды деятельности и интегрированы со всеми образовательными областями. Эти формы работы вы можете увидеть на слайдах.

1. В работе с детьми:

-Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы : библиотекой, классными кабинетами, столовой, спортивным залом, и др. Каждый год 1 сентября дети подготовительной группы посещают школьную линейку. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

-Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах: участие в совместных тематических неделях («Правила ПДД», «Пожарная безопасность», «Электроприборы, энергосбережение», «Зимние забавы детей» и т. д.

-Участие в выставках рисунков и поделок: «Дары осени», «Хлеб всему голова», «Новый год», «Символ Нового года».

- В различных акциях:

экологическая акция «Трудовой десант»-школьники сажали на территории детского сада саженцы деревьев;

«День добра»- где старшеклассники в рамках акции пошили белые косынки. Они рассказали о значении белого платка или косынки:

это древний символ примирения, чистоты помыслов, чистоты души, материнства, основы жизни человечества. Белый платок бросают между враждующими сторонами;

«Дарите добро» -в рамках этой же акции была организованна встреча с представителем церкви отцом Виктором, который рассказал нам о том, что честность и доброта могут совершать настоящие чудеса. Добрые люди гораздо меньше болеют, да и живут дольше, потому что они с большим оптимизмом смотрят на мир, ощущают свою жизнь более слаженной, стройной, гармоничной. У добрых людей лучше иммунитет и здоровее сердце.

- Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников : -конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия»; викторина по сказкам К. И. Чуковского; окружная игра-викторина по безопасности дорожного движения "Изучаем ПДД - предупреждаем ДТП"; «Шашечный турнир»; Соревнование «Сильные, ловкие».

-Встречи с бывшими воспитанниками детского сада: в рамках тематической недели «Музыкальная гостиная» мы приглашали бывших воспитанников, занимающихся в музыкальной школе, которые рассказали о музыкальных инструментах и исполнили музыкальные произведения.

-Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

2. Взаимодействие педагогов: Семинары, мастер-классы, круглые столы; выступления на заседаниях МО; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; проведение диагностики по определению готовности к школе.

3. Сотрудничество с родителями: - совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы (Учителя приглашаются на родительские собрания подготовительной группы в начале учебного года и в конце. Где они рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о приобретениях, необходимых для поступления в школу, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т. д. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации.); консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование и тестирование родителей.

3. Заключение:

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Практика работы нашего ДОУ показывает, что воспитанники подготовительной группы при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, наши выпускники хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая.

Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям. м СМИ

Используемая литература:

• Бабаева Т. И. У школьного порога. – М., 1993.

• Болотина Л. Р., Микляева Н. В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006.

• Венгер Л. А. как дошкольник становится школьником. // Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.

• Детский сад и школа будущего : основы сотрудничества и партнёрства. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011.

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. / Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство. Детство-Пресс», 2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Осуществление сотрудничества с родителями в ходе воспитания личности ребенка Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Преемственность между детский садом и школой «Преемственность: детский сад – школа» Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление.

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школойФормирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой Что такое преемственность? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет.

Посвящение всем дошкольным работникам к профессиональному празднику Осенняя пора – прекрасна ты бесспорно: Круженье листьев и солнечных лучей последнее тепло И красотой твоей не восхищаться невозможно, Но.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Семинар-практикум «Осуществление познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

«Психолого — педагогическое кафе» семинар-практикум «Преемственность в работе между школой и ДОО» Семинар – практикум «Психолого – педагогическое кафе» на тему «Преемственность в работе между БДОУ СМР «Детский сад №33», БОУ СМР «СОШ №5».

Преемственность между детским садом и начальной школой Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач,.

Сценарий викторины «Здоровый образ жизни» со старшим дошкольным возрастом Задачи: -Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. -Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. -Формировать.

Выступление на педсовете «Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений» Выступление на педсовете "Об осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений в режимных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой
Опубликовано: 20 октября 2018 в 10:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступицкая (УИ 329514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД