МААМ-картинки

Преемственность между детским садом и начальной школой

Татьяна Дудуркина
Преемственность между детским садом и начальной школой
▼ Скачать + Заказать документы

Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания методов обучения и воспитания, а так же формирование здорового образа жизни с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребёнка.

Публикация «Преемственность между детским садом и начальной школой» размещена в разделах

Существует несколько определений понятия «Преемственность ДОУ - школа». Преемственность рассматривается как двухсторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется само-ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности дошкольного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка- дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовать непрерывность в развитии детей и образовании как системе.

Реализация принципа преемственности определяет его как создание среды, благоприятной для умственного, физического, социально-психологического и эмоционально-творческого развития ребенка. При этом дошкольное образовательное учреждение должно обеспечить базисное разностороннее развитие ребенка, а начальная школа, используя опыт дошкольных образовательных учреждений, обязана способствовать дальнейшему личностному становлению детей. Обучение в начальной школе будет результативным только в том случае, если у первоклассника уже сформированы необходимые и достаточные для начального этапа обучения качества, которые в дальнейшем будут развиваться и совершенствоваться.

Приоритетное место в жизни младшего школьника наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра. Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании.

Акцент делается на процесс передачи «эстафетной палочки». С одной стороны, дошкольная ступень, сохраняя само-ценность этого периода, формирует фундаментальные качества ребёнка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны, школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать хранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это - важнейшая задача образования и его основной результат.

В каком возрасте отдавать ребенка в школу, - следует учитывать все аспекты индивидуального развития: состояние здоровья, физическое развитие, развитие самосознания и готовность к принятию социальной роли школьника, доминирующие мотивы поведения и деятельности, развитие психомоторных и умственных способностей (т. е. физиологическую, социальную и психологическую готовность к обучению в школе). Особую роль в развитии личности ребенка дошкольного возраста играет кризис 7 лет. Как его проходит ребенок? Ребенок осознает свое социальное «я», появляется внутренняя позиция целостное отношение.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой,

• прогулки.

• Рациональное питание,

соблюдение правил личной гигиены:

• закаливание,

• создание условий для полноценного сна

Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение дня:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия (3 раза в неделю);

• прогулки с включением подвижных игр;

• оздоровительный бег (ежедневно);

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)

• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам, ;

• спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Необходимо поддержания и укрепления здоровья детей.

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Преемственность между детский садом и школой «Преемственность: детский сад – школа» Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление.

Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом» ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло.

Консультация для родителей «Знакомство с детским садом» Консультация для родителей «Знакомство с детским садом» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом и домовёнком Кузей» Сценарий утренника «Прощание с детским садом». 2017 год Актовый зал нарядно украшен. На коврике, на стульчиках лежат мягкие игрушки, куклы,.

Сценарий вечеринки «Прощание с детским садом» Сценарий праздничной вечеринки в детском саду. ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК Выпускной- 2018 Вед: Еще раз, добрый вечер девочки и мальчики, а так.

Сценарий выпускного утренника «Прощаемся мы с детским садом!» (под звуки фанфар в зал входят воспитатели) 1 воспитатель: Звучите, фанфары, и, трубы, трубите! На праздник весёлый спешит детвора. Сегодня.

Мы расстаемся с детским садом. Сценарий выпускного в подготовительной группе Сценарий выпускного в подготовительной группе. Зал празднично украшен, звучит легкая фоновая музыка (на усмотрение музыкального руководителя).

«Психолого — педагогическое кафе» семинар-практикум «Преемственность в работе между школой и ДОО» Семинар – практикум «Психолого – педагогическое кафе» на тему «Преемственность в работе между БДОУ СМР «Детский сад №33», БОУ СМР «СОШ №5».

Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой»Консультация тифлопедагога «Преемственность со школой» Тема: «Преемственность со школой» МБДОУ «ДС №10» Золотая рыбка Экскурсия группы «Веселые ребята» в СОШ №3-г. Мегион КОНСУЛЬТАЦИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА".

Праздник прощания с детским садом «Выпускной»Праздник прощания с детским садом «Выпускной» Ведущий. Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день -мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников. Время неумолимо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между детским садом и начальной школой
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность между детским садом и начальной школой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД