Получи документы

Реализация познавательного проекта «Школа безопасности»

Оксана Оплетаева
Реализация познавательного проекта «Школа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация познавательного проекта

«Школа безопасности»

во II младшей группе № 2

Воспитатель: Оплетаева О. В.

Слайд 2.

«… Неторные пути опасностей,

надежд себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют,

что нет гарантий от опасностей и бед

и даже смерти преждевременной явленье,

но лишь тогда они проявят опасенье,

коль будут знать, чего бояться им.»

Домокаш Варга

Публикация «Реализация познавательного проекта „Школа безопасности“» размещена в разделах

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Слайд 3. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Слайд 4. Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, семейный.

Сроки реализации проекта : 15.06 – 19.06. 2015г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Цель и задачи проекта :

Создать условия для развития познавательной сферы и совместной деятельности у детей и взрослых по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах города, в быту и природе.

Расширить представления детей об улице, дороге, дать определенные знания о правилах безопасного поведения на улицах города.

Подготовить детей к правильным действиям в возможных сложившихся ситуациях на улицах города.

Формировать у детей представления о пожарной безопасности в быту и в природе; умение найти выход в случае опасности.

Каждый день проекта был посвящен определенной тематике.

Слайд 5. 1 день – День безопасности 01

Слайд 6. При рассматривании сюжетных картинок «Как работают пожарные» познакомили детей с профессией пожарный его действиями при тушении пожара, с оборудованием пожарной машины.

Дети сделали вывод, что для того, чтобы быть пожарным, нужно быть сильным, выносливым, тренированным.

В ходе дидактической игры «Опасные предметы» дети получили представления о предметах, которые могут нанести вред здоровью, выяснили, как можно избежать таких ситуаций: не баловаться со спичками, не пользоваться электрическими приборами, быть осторожными с газом и т. д.

Об осторожном обращении с огнем и его последствиях повествовала нам сказка С. Маршака «Кошкин дом».

Слайд 7. Весело и интересно прошла подвижная игра «Пройди - не задень», в ходе которой дети учились ориентироваться в пространстве, спасали друг друга в различных сложившихся ситуациях.

Итогом дня стала строительно-конструктивная игра «Построй гараж для пожарной машины».

Слайд 8. 2 день – День безопасности 02

Слайд 9. Этот день начался с беседы-общения, в процессе которой дети познакомились с профессией полицейского. Узнали, что люди этой профессии охраняют и защищают жизнь детей и взрослых, внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

В ходе целевой прогулки «Транспорт на улицах нашего города» мы знакомили детей с правилами поведения на улицах, рассказали о правилах дорожного движениях, объяснили, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.

Полученные знания закрепили в сюжетно-ролевой игре «Прогулка с куклой».

Слайд 10. Решение проблемной ситуации «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» помогло детям в ходе телефонного разговора называть свое имя и фамилию, домашний адрес.

Знания и представления о цветах светофора дети показали в творческой мастерской при изготовлении аппликации «Светофор».

Слайд 11. 3 день – День безопасности 03

Слайд 12. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой детского сада Жанной Николаевной оставила у детей положительный отклик о профессии доктора. Дети познакомились с медицинскими инструментами, рассмотрели медицинское оборудование.

Все увиденное дети отобразили в сюжетно-ролевой игре «На приеме у доктора».

Чтение стихотворения Валентина Берестова «Больная кукла» помогло детям осознать, что болеть совсем не весело. После обсуждения дети пришли к выводу, что для здоровья необходимо кушать фрукты и овощи, делать зарядку.

Слайд 13. Мы рассказали ребятишкам, что для сохранения здоровья необходимо проводить массаж и самомассаж, и научили самомассажу «Чтобы горло не болело».

Слайд 14. 4 день – День безопасности природе

Слайд 15. В этот день детей ждала новая игра «Безопасное поведение в лесу», дети узнали, что в лесу надо быть очень внимательным, нельзя шуметь, кричать, ходить следует по дорожкам и тропинкам, смотреть под ноги.

При рассматривании плаката «Съедобные и ядовитые грибы, ягоды» познакомили детей с ядовитыми растениями: учили различать и правильно называть их.

Слайд 16. В творческой мастерской закрепили знания о съедобных грибах, дети с удовольствием лепили «Грибную полянку».

Очень внимательно дети слушали стихотворение Г. Шалаевой «Не ешь грязные овощи и фрукты», закрепили представления о том, что и знакомые предметы в природе могут нести в себе опасность. Нужно обязательно мыть чисто и тщательно овощи и фрукты теплой водой.

Затем в сюжетно-ролевой игре угостили кукол чистыми и вкусными фруктами.

Слайд 17. 5 день - День приключений и путешествий в сказочном городе Светофория

Слайд 18. В заключительный день проекта дети играли в настольно-печатную игру «Светофор» свободно ориентируясь в обозначениях цветов светофора.

Подвижная игра «Цветные автомобили» развивала у детей не только двигательную активность, но и умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу светофора, находить гараж, соответствующий цвету машины.

Слайд 19. Играя в сюжетно-ролевую игру «Прокатим кукол на машине» дети пополняли знания о правилах дорожного движения.

В творческой мастерской дети рисовали и раскрашивали «Дорожку для колобка в Светофории» и закрепили правила поведения на дорогах города.

Слайд 20. Активными участниками проекта стали и родители :

Помощь в оформлении центра «Уголок безопасности»

Выставка творческих работ по теме «Транспорт».

Помощь в изготовлении атрибутов к игре «Светофор».

Памятки «Находясь с ребенком на улице», «Что могу сделать я?» и др.

Слайд 21. Итогом реализации познавательного проекта «Школа безопасности» стало оформление центра «Уголок безопасности» и создание макета «Дорожное движение».

Считаем, что и цели и задачи данного проекта нами успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Предложения: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду необходимым оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

Реализация проекта «У войны недетское лицо» во второй младшей группе (фототчёт)Реализация проекта «У войны недетское лицо» во второй младшей группе (фототчёт) Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу. Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен,.

«Светлая Пасха» — реализация проекта. Фотоотчет«Светлая Пасха» — реализация проекта. Фотоотчет Реализация проекта рассчитана на 1 неделю. Целью проекта является знакомство детей с церковным праздником Светлой Пасхи и обычаями празднования.

Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе»Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе» Реализация проекта в младшей группе № 1 "Капельки" "Все дело в шляпе Участники проекта: воспитатели – воспитатели, дети, родители. Цель.

Реализация общесадовского проекта «Страна Читалия»Реализация общесадовского проекта «Страна Читалия» Очень важно начать прививать любовь к чтению, «зависимость» ребенка от хорошей книги как можно раньше. Как известно, книга способна сделать.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Реализация проекта по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе детей с ЗПР "Правила дорожные знать каждому положено" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Реализация проекта «Знакомим дошкольников с творчеством В. Бианки» Реализация проекта Младшая группа Мероприятия Задачи Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки Чтение произведений.

Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы»Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы» Тип проекта: творческий-информационный, краткосрочный. Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа.

Реализация проекта «Лето — безопасная пора»Реализация проекта «Лето — безопасная пора» Воспоминания о лете или реализация проекта "Лето - безопасная пора" Цель проекта: Обобщение представления детей об элементарных правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация познавательного проекта «Школа безопасности»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация познавательного проекта «Школа безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Оплетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД