Оксана Оплетаева
Реализация познавательного проекта «Школа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация познавательного проекта
«Школа безопасности»
во II младшей группе № 2
Воспитатель: Оплетаева О. В.
Слайд 2.
«… Неторные пути опасностей,
надежд себе всегда без колебаний выбираем.
И дети тоже чувствуют,
что нет гарантий от опасностей и бед
и даже смерти преждевременной явленье,
но лишь тогда они проявят опасенье,
коль будут знать, чего бояться им.»
Домокаш Варга
Публикация «Реализация познавательного проекта „Школа безопасности“» размещена в разделах
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Слайд 3. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Слайд 4. Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, семейный.
Сроки реализации проекта : 15.06 – 19.06. 2015г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель и задачи проекта :
Создать условия для развития познавательной сферы и совместной деятельности у детей и взрослых по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах города, в быту и природе.
Расширить представления детей об улице, дороге, дать определенные знания о правилах безопасного поведения на улицах города.
Подготовить детей к правильным действиям в возможных сложившихся ситуациях на улицах города.
Формировать у детей представления о пожарной безопасности в быту и в природе; умение найти выход в случае опасности.
Каждый день проекта был посвящен определенной тематике.
Слайд 5. 1 день – День безопасности 01
Слайд 6. При рассматривании сюжетных картинок «Как работают пожарные» познакомили детей с профессией пожарный его действиями при тушении пожара, с оборудованием пожарной машины.
Дети сделали вывод, что для того, чтобы быть пожарным, нужно быть сильным, выносливым, тренированным.
В ходе дидактической игры «Опасные предметы» дети получили представления о предметах, которые могут нанести вред здоровью, выяснили, как можно избежать таких ситуаций: не баловаться со спичками, не пользоваться электрическими приборами, быть осторожными с газом и т. д.
Об осторожном обращении с огнем и его последствиях повествовала нам сказка С. Маршака «Кошкин дом».
Слайд 7. Весело и интересно прошла подвижная игра «Пройди - не задень», в ходе которой дети учились ориентироваться в пространстве, спасали друг друга в различных сложившихся ситуациях.
Итогом дня стала строительно-конструктивная игра «Построй гараж для пожарной машины».
Слайд 8. 2 день – День безопасности 02
Слайд 9. Этот день начался с беседы-общения, в процессе которой дети познакомились с профессией полицейского. Узнали, что люди этой профессии охраняют и защищают жизнь детей и взрослых, внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
В ходе целевой прогулки «Транспорт на улицах нашего города» мы знакомили детей с правилами поведения на улицах, рассказали о правилах дорожного движениях, объяснили, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.
Полученные знания закрепили в сюжетно-ролевой игре «Прогулка с куклой».
Слайд 10. Решение проблемной ситуации «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» помогло детям в ходе телефонного разговора называть свое имя и фамилию, домашний адрес.
Знания и представления о цветах светофора дети показали в творческой мастерской при изготовлении аппликации «Светофор».
Слайд 11. 3 день – День безопасности 03
Слайд 12. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой детского сада Жанной Николаевной оставила у детей положительный отклик о профессии доктора. Дети познакомились с медицинскими инструментами, рассмотрели медицинское оборудование.
Все увиденное дети отобразили в сюжетно-ролевой игре «На приеме у доктора».
Чтение стихотворения Валентина Берестова «Больная кукла» помогло детям осознать, что болеть совсем не весело. После обсуждения дети пришли к выводу, что для здоровья необходимо кушать фрукты и овощи, делать зарядку.
Слайд 13. Мы рассказали ребятишкам, что для сохранения здоровья необходимо проводить массаж и самомассаж, и научили самомассажу «Чтобы горло не болело».
Слайд 14. 4 день – День безопасности природе
Слайд 15. В этот день детей ждала новая игра «Безопасное поведение в лесу», дети узнали, что в лесу надо быть очень внимательным, нельзя шуметь, кричать, ходить следует по дорожкам и тропинкам, смотреть под ноги.
При рассматривании плаката «Съедобные и ядовитые грибы, ягоды» познакомили детей с ядовитыми растениями: учили различать и правильно называть их.
Слайд 16. В творческой мастерской закрепили знания о съедобных грибах, дети с удовольствием лепили «Грибную полянку».
Очень внимательно дети слушали стихотворение Г. Шалаевой «Не ешь грязные овощи и фрукты», закрепили представления о том, что и знакомые предметы в природе могут нести в себе опасность. Нужно обязательно мыть чисто и тщательно овощи и фрукты теплой водой.
Затем в сюжетно-ролевой игре угостили кукол чистыми и вкусными фруктами.
Слайд 17. 5 день - День приключений и путешествий в сказочном городе Светофория
Слайд 18. В заключительный день проекта дети играли в настольно-печатную игру «Светофор» свободно ориентируясь в обозначениях цветов светофора.
Подвижная игра «Цветные автомобили» развивала у детей не только двигательную активность, но и умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу светофора, находить гараж, соответствующий цвету машины.
Слайд 19. Играя в сюжетно-ролевую игру «Прокатим кукол на машине» дети пополняли знания о правилах дорожного движения.
В творческой мастерской дети рисовали и раскрашивали «Дорожку для колобка в Светофории» и закрепили правила поведения на дорогах города.
Слайд 20. Активными участниками проекта стали и родители :
Помощь в оформлении центра «Уголок безопасности»
Выставка творческих работ по теме «Транспорт».
Помощь в изготовлении атрибутов к игре «Светофор».
Памятки «Находясь с ребенком на улице», «Что могу сделать я?» и др.
Слайд 21. Итогом реализации познавательного проекта «Школа безопасности» стало оформление центра «Уголок безопасности» и создание макета «Дорожное движение».
Считаем, что и цели и задачи данного проекта нами успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Предложения: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду необходимым оборудованием в соответствии с возрастом детей.