ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Реализация проекта «Лето — безопасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспоминания о лете или реализация проекта "Лето - безопасная пора"
Цель проекта: Обобщение представления детей об элементарных правилах поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
По количеству участников: групповой;
Публикация «Реализация проекта „Лето — безопасная пора“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, воспитанники детского сада и родители.
Срок реализации проекта:07.07.2015 – 17.07.2015г
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с природой.
Дети будут владеть информацией об основных правилах безопасного поведения в природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
Этапы реализации проекта:
I.Организационный
1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор познавательной и художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Включение в проект занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.
6. Подготовка консультаций, наглядности для родителей.
II. Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий)
III. Заключительный
1. Выставка плакатов «Чистый город»
2. Создание фото отчёта «Лето – безопасная пора» для сайта детского сада
3. Презентация гербариев «Лекарственные растения Пермского края»
4. Открытый летний праздник по безопасности «Экзамен Аркадия Паровозова»
5. Подведение итогов.
Основные направления реализации проекта:
1Беседы с детьми по темам:
•«Опасные насекомые (оса, клещ, пчела)»,
•«Ядовитые растения (ягоды, грибы)», «Рассматривание альбома «Природа Прикамья»
•«Как вести себя при встрече с животными (собака, кошка и т. д.)»,
•«Солнце, воздух и вода полезны не всегда (правила безопасного поведения на воде, на солнце,
•«Правила пожарной безопасности на природе»,
•«Расскажи Незнайке, как вести себя в природе»
2. Чтение художественно – познавательной литературы:
•Энциклопедия Н. Нуждина «Чудо – всюду»,
•П. Синявский «Зелёная аптека»,
•Е Благинина «Белые грибы», «По малину»,
•Л. Татьяничева «Лесная шутка»
•К. Кубилинскас «Солнце»,
•К. Ушинский «Спор воды с огнём»
•Н. Сладков «Белкин мухомор»
•разучивание пословиц и поговорок
2. Продуктивная деятельность:
•поделки из природного материала «Грибы нашего леса»,
•сбор лекарственных растений для создания гербария (подорожник, Иван чай, зверобой, аптечная ромашка)
•рисование на асфальте «В каждом рисунке солнце»
•конструирование по типу оригами (насекомые)
•аппликация «Пожарная машина»
•рисование «Гроза» «Кого мы встретили в лесу»
3. Практические занятия:
•оказание первой помощи (ушибы, царапины, падение, тепловой удар)
•учебная эвакуация» (в случае пожара)
•опыты с водой, песком, деревом
4. Дидактические игры:
•«Найди лишнее» (грибы, ягоды)
•«Съедобное – несъедобное»
•«С огнём не шути»
•«Зелёная аптека»
•«Парочки (насекомые)
•«Подбери нужный знак» (охрана природы)
•«Тепло – холодно»
5. Целевые прогулки и экскурсии в парк, по уголок леса детского сада.
6. Сюжетно –ролевые игры:
•«Больница (травмпункт)»
•«Скорая помощь»
•«Семья» (приготовление из овощей и фруктов)
•«Путешествие по лесу»
•«Пожарные»
7. Просмотр видеофильмов:
•«Уроки тётушки Совы – уроки осторожности»,
•«Уроки живой природы»,
•«Школа безопасности Аркадия Паровозова»
•«Красная шапочка»
9. разгадывание кроссвордов, загадок по теме проекта.
Работа с родителями:
1. Совместное творческое задание «Чистый город» (создание мини- плакатов)
2. Консультация «Как одеть ребёнка в солнечную погоду»
3. Папка – передвижка «Осторожно – огонь», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Школа безопасности».
4. Информация в родительский уголок «Не уверен – не бери» (про ядовитые грибы и ягоды)
5. Привлечь родителей к подготовке открытого летнего праздника «Экзамен Аркадия Паровозова»
А в заключении хочется сказать слова благодарности моим коллегам по разработке и реализации данного проекта - педагогам первой квалификационной категории воспитателю Мелюхиной Ирене Андреевне и физкультурному работнику Петровской Ирине Викторовне!Лето для наших воспитанников было хоть и нежаркой, но главное безопасной порой!