Ольга Кабанкова
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Главными целями любого дошкольного образовательного учреждения являются обеспечение доступности, повышение качества и эффективности дошкольного образования.
Методическая служба в ДОУ относится к управленческой деятельности, т. к. призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. Поэтому грамотная организация методической службы невозможна без знания основных особенностей и закономерностей управленческой деятельности
Публикация «Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Понятие качества образования многогранно, включает не только качество образованности и уровень развития воспитанников, но и качество воспитательно-образовательного процесса – педагогического мастерства, образовательной предметно-развивающей среды.
Процесс организации методической работы, как и любой управленческой деятельности, цикличен, представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития. В каждом цикле методической работы можно выделить несколько направлений: педагогический анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и коррекция.
Педагогический анализ позволяет мне оценить педагогический процесс,
выявить причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. На основе проведенного анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.
По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов я выявила, что основным методом работы педагогов с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Учитывая актуальность реформирования Российского образования, изменения и совершенствования содержания образования, форм и методов обучения, деятельность детского сада № 65 комбинированного вида направлена в первую очередь на повышение качества образования, доступность и эффективность.
За текущий учебный год в рамках открытого просмотра педагогического процесса проведена непосредственно образовательная деятельность по темам:
«Знаменитый утенок Тим»
«Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности», дети старшего дошкольного возраста изучали свойства бумаги.
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» средний дошкольный возраст.
«В гостях у золотой рыбки» младший дошкольный возраст.
Мастер-класс «Квиллинг», который проводили дети подготовительной к школе группы и их воспитатель. Мастер-класс проходил в стенах ОГИ.
Артикуляционная гимнастика в группе компенсирующей направленности.
При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей.
В результате образовательной деятельности у детей получаются вот такие шедевры.
Приоритетными направлениями работы детского сада являются театрализованная деятельность детей дошкольного возраста и приобщение детей к истокам русской народной культуры Подмосковья в условиях городского детского сада. Накоплен большой опыт, созданы костюмы, как сценические, так и фольклорные, сшитые по всем канонам русского народного костюма. Работа ведется систематически, 2 раза в год по этим направлениям работает школа передового педагогического опыта.
Педагогический коллектив, понимая значение игровой деятельности в жизни дошкольников, уделяет особое внимание её развитию. В группах имеются специально оборудованные уголки для сюжетно – ролевых игр, театральные зоны. Игры переходят в праздники. В детском саду прошел КВН по правам ребенка, праздник встречи с летом, Масленица, в гости приходил сотрудник ГИБДД, День защитника отечества дети с родителями встретили спортивным состязанием, а мамы в свой праздник не прочь были поучаствовать в веселых играх детей.
В нашем детском саду 2 года работает творческая группа. Целью деятельности творческой группы является создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков. В начале учебного года разрабатывается план работы. Это конкурсы для воспитателей, родителей, детей. Участие в конкурсах не является обязательным, но за участие дается сертификат на уровне ДОУ, который учитывается при аттестации. Вашему вниманию представлены конкурсы: «Украшение группы к Новому году», номинация «Необычные елки»; «Рождественская звезда» (поделки детей с родителями); «Огород на подоконнике».
Специалисты ДОУ регулярно проходят курсы повышения квалификации, за последние пять лет на одного педагога в среднем приходится 191,6 часов курсовой подготовки, что составляет 88,7% от необходимой нормы. Выстроенная таким образом работа с кадрами, обеспечила непрерывное образование педагогов, их творческий рост, способствовала созданию атмосферы психологического комфорта в коллективе. Работа педагогического коллектива строилась в рамках основных направлений деятельности учреждения в соответствии с Уставом, в соответствии с поставленными задачами реализуемых программ.
В результате правильно построенного на основе педагогического анализа образовательного процесса, созданных условий и знания технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы показывает устойчивую положительную динамику. По сравнению с прошлым учебным годом показатель успешности детей вырос в среднем на 1,2%.