Получи документы

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Людмила Елкина
Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

На основании годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 30 «Северное сияние» на 2014-2015 учебный год, Положения о внутреннем контроле, Устава ДОУ, на основании приказа от 14.10. 2014г. № 16 «О проведении тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» с 10 ноября по 20 ноября 2014 года проведен тематический контроль.

Цель контроля:

Публикация «Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

2. Стимулирование воспитателей в инновационной организации развивающей предметно-пространственной среды.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры.

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.

Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познание» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов: шумовые инструменты, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, города, республики.

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, «дорожка здоровья».

В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует адаптации ребенка к образовательному учреждению.

В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этой группе имеется центр речевого и креативного развития.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Вывод: Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ подготовлена для введения ФГОС ДО.

Рекомендации: Приобрести в группы материалы для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, иллюстративный материал социально-коммуникативной направленности, куклы в национальных костюмах, иллюстративный материал познавательной направленности, наборы сенсорных игрушек для групп раннего возраста.

Старший воспитатель Л. Н. Елкина

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее.

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО Исламгулова Э. М. ,воспитатель ГБДОУ детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Организация предметно-развивающей среды средней.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС «Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС» В документе «Основы государственной политики в области экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 4 октября 2019 в 11:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Елкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД