МААМ-картинки

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию

вера прохорова
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Построение здоровье – сберегающего образовательного пространства немыслимо без главного принципа - принципа индивидуально-

дифференцированного подхода к детям в процессе физического воспитания.

Мы подобрали технологии и методики физкультурно – оздоровительной

работы с детьми и создали условия для самостоятельной двигательной

деятельности детей в группах.

В качестве основных направлений, реализации

индивидуально дифференцированного подхода можно выделить :

1. Уровень физического развития, достигнутый ребенком.

2. Уровень иммунитета.

Публикация «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию» размещена в разделах

3. Проблемы со здоровьем.

4. Половые различия.

5. Уровень двигательной активности.

6. Степень физической подготовленности.

Учитывая состояние здоровья ребенка, уровень его физического

развития и состояние иммунитета при проведении подвижных и

спортивных игр я в своей работе:

- изменяю объем нагрузки

- регулирую интенсивность нагрузки

- заменяю физические упражнения

- подбираю оптимальные методы обучения двигательным действиям.

- использую специальные двигательные технологии

Сегодня я расскажу, как я реализую индивидуально –

- дифференцированный подход на своих занятиях, в частности, спортивных

и подвижных играх.

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.

Игры - самое лучшее лекарство от двигательного голода, гиподинамии.

Способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических

систем организма, (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной) улучшению

физического развития, подготовленности, воспитанию морально- волевых

качеств.

На начало учебного года мы все получили листы здоровья.

Дети были осмотрены врачом ЛФК. У многих детей нарушение осанки,

плоскостопие, х – ноги. На своих занятиях я через игры решаю эти проблемы. Упражнения, подвижные игры включаю в работу начиная со

2 – ой младшей группы, учитывая эти данные. В процессе игры даются

правила, которые не позволяют сильному (физически) обидеть слабого.

Сильным создаются труднее условия, используя кубы, скамейки, лесенки.

Слабому мы помогаем, иногда жалеем, а иногда и пожурим. Это зависит

от индивидуальных особенностей ребенка и его поведения в игре. Более

активным детям усложняется нагрузка (обезьянки бегают на четвереньках,

увеличивается расстояние).

В спортивных играх: хоккей, баскетбол, футбол также используем

дифференцированный подход.

-Размеры площадок разные (в зале меньше, на улице больше).

- Использование шайб (резиновых,пластмассовых, мячей разного размера, веса (резиновые, волейбольные, мини – баскетбольные).

- Разные расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5 м.)

- Постепенное увеличение высоты корзины (от 1,5 до 2 м.)

- Регулирование физической и эмоциональной нагрузки. (так ребенку

с повышенным тонусом ставлю более спокойного, с сильным физическим

такого же сильного, усложнение задач).

- Комплектование подгрупп по половому признаку.

Например: ребенок, который ловит мяч хорошо двумя руками

получает задание подбросить мяч выше с хлопком, поворотом, под ногой.

Пойманный ребенок выйдя из игры получает различные задания: с

нарушением осанки - ползание на животе по скамейке, проверка спины у

стены, работа на массажере. С плоскостопием - ходьба по скамейке

«Здоровья», работа на массажере, лазание по лестнице. Для детей с Х – ногами

- поднимание мяча, зажатого ступнями, колени в стороны, ходьба «Клоуны»

Для детей с завышенным весом более интенсивные физические нагрузки,

для детей низкого роста - прыжковые упражнения, висы на перекладине,

упражнение «Часики».

Для детей с заниженным объемом грудной клетки полезные

упражнения, укрепляющие мышечный корсет, специальные дыхательные

упражнения.

На физкультурных занятиях, в подвижных и спортивных играх

постоянно отслеживается принцип индивидуального дифференцированного

подхода к детям

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию
Опубликовано: 2 октября 2020 в 07:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем вера прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД