Карамчакова Любовь Михайловна
Реализация игровых технологий в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного развития личности ребенка. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых, когда взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога – содействовать становлению ребенка как личности.
Публикация «Реализация игровых технологий в работе с детьми» размещена в разделах
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ» и др.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. Игровая технология – основной вид деятельности ребенка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребенка. В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, мы стараемся осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
В своей деятельности ежедневно применяем игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это и пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, и артикуляционная гимнастика, и дыхательная гимнастика, и зрительная гимнастика, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе. Игровые моменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Используя также в педагогическом процессе и народные игры: «Кошки – мышки», «Прятки», «Жмурки», «Построй юрту», «Поймай хвост», «Перетягивание палки», «Рукавичка», одновременно приобщаем воспитанников к народной культуре.