лариса селиверстова
Реализация ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Селиверстова Лариса Сергеевна
Воспитатель I кв. к
МБДОУ ЦРР Д/С №28 «Жемчужинка»
Республика Хакасия г. Саяногорск
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. В организованной образовательной деятельности и в свободное время, созданы условия для сохранения и укрепления здоровья. Они особенно важны для детей с нарушением речи, поскольку дети соматически ослаблены.
Публикация «Реализация ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для решения проблем совместно с учителем-логопедом внедряем здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Подбор различных технологий зависит от возрастных и психофизиологических особенностей детей. Организованную образовательную деятельность проводим в режиме смены динамических поз, дети периодически переводятся из положения сидя, в положение стоя, а использование индивидуальных массажных ковриков позволяет нам удержать внимание детей и работоспособность на протяжении всей деятельности, стимулирует нервную систему, усиливает кровоснабжение организма. В образовательной деятельности систематически применяем оздоровительные гимнастики. На речевом и познавательном развитии используем гимнастику для глаз, для повышения способности глаз к точной фокусировке на различных расстояниях, что вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению. Для улучшения работоспособности мозга применяем пальчиковые гимнастики. При постановке диафрагмально - речевого дыхания используем дыхательные гимнастики, это увеличивает объем выдыхаемого и вдыхаемого воздуха, тренирует его глубину, ритмичность. Минутки настроения и релаксацию включаем в образовательную деятельность для профилактики эмоционального напряжения, утомления в течении дня. Они позволяют успокоить ребенка, снять мышечное напряжение, развивать воображение. Применяем кинезитерапию, проводим в форме увлекательной сказочной истории. Стихи и музыку подбираем в соответствии с временем года, это усиливает терапевтическое воздействие годового ритма. Кинезитерапию включаем в начало, в середину или в конец образовательной деятельности для улучшения эмоционального состояния детей, сформировать позитивный настрой каждого ребенка. Эффективно используем сенсорно-координаторные тренажеры В. Ф. Базарного - синхронно сочетающиеся движения головы, глаз и туловища позволяют строить образовательную деятельность в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих задач на принципах здоровьесбережения. Воспитанники легче усваивают лексический материал, быстрее запоминают. Использование массажера Су-Джок в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Таким образом, в дошкольном учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья в образовательной деятельности и в свободное время, которые обеспечивают возможность обрести ребенку уверенность в себе и улучшить результаты коррекции речи.
Литература:
1. Леонова, С. В. Веселая разминка. Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов // Логопед. – 2004. - №6
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014.–32с.