Ольга Трошкина
Реализация федерального проекта «Демография»
▼ Скачать + Заказать документы
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет является одной из приоритетных задач, поставленных президентом.
В рамках реализации национального проекта "Образование" в структурном подразделении ГБОУ СОШ с. Пестравка д/с "Колосок" успешно реализуется федеральный проект "Демография". В нашем детском саду созданы группы для детей раннего возраста. Тем самым, наш детский сад решает вопрос о доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Дети с самого раннего возраста стремятся к познанию, самосохранению, общению, росту и развитию, положительной оценке, свободе и самоопределению.
Публикация «Реализация федерального проекта „Демография“» размещена в разделах
Ранний возраст охватывает период жизни ребенка от 1 года до 3 лет и имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности.
Все эти способности не возникают сами по себе как следствие возраста ребенка, они требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. От педагога требуются гибкость, фантазия и владение педагогическими приемами, техниками (игры, потешки, сюрпризы). Решающее значение в раннем возрасте имеет индивидуальный подход. Маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши не воспринимают призывы или предложения, обращенные целой группе. Вербальные методы воспитания (инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию) оказываются бесполезными. Дети раннего возраста не могут регулировать свое поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и окружающие предметы, движения, звуки для них гораздо более сильные побудители, чем значение слов взрослого. Эти особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении.
Для решения кадрового обеспечения наши воспитатели проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в вебинарах, конкурсах педагогического мастерства.
Другим не менее важным вопросом является обеспечение качества дошкольного образования. Перед нами стал вопрос, как реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста, как базисную основу всего последующего развития, ориентируясь на специфику психологического возраста ребенка, и избежать при этом как инфантилизации, так и постановки преждевременных образовательных задач. Планируя систему работы с детьми раннего возраста, столкнулись с такой проблемой, как отсутствие учебно-методического комплекса для детей с года. Изучив огромное количество литературы, игровых, развивающих технологий мы остановились на следующем: Комплекс игр направленных на развитие мелкой моторики.
Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Через игры с песком происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.
Эти игры помогают уменьшить невротические проявления у детей в период адаптации: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития.
Игровая технология З. П. Дьенеша - Логические блоки в первую очередь развивают умение давать определение объекту. Используя их в системе сенсорного развития детей 1,5-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения малышей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, тренируется внимание, память, восприятие.
Игровой набор «Дары Фребеля» - С целью развития мышления, логических способностей.