Оксана Богатова
Развлекательная познавательная игра по станциям «В гости к старичку Боровичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно- познавательная игра по станциям
«В гости к Старичку Боровичку»
Цель: 1) познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце-свет, тепло);
2) воспитывать эмоционально-положительное бережное отношение к растениям;
3) учить видеть их красоту, неповторимость,значимость;
4) развивать умение работать в команде.
Публикация «Развлекательная познавательная игра по станциям „В гости к старичку Боровичку“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: 1) подготовить сюрприз Боровичка (конфеты, фрукты, баранки и т. п) за выполненное задание ; загадки на листочках, по форме напоминающих листья деревьев; пазлы для станции, формат каждой а 4 ; инвентарь для спортивной станции кегли 6 штук; канат, перекладина; музыкальное сопровождение; костюм для Старичка Боровичка; бумажные самолётики с изображением эпизода сказок;
Предварительная работа: 1) Во время прогулок познакомить или вспомнить названия кустарников и деревьев на территории ДОУ, их различия и особенности ; понаблюдать за обитателями в кустарниках (только в хорошую погоду, ПОСЛЕ ДОЖДЯ НАСЕКОМЫХ НЕ УДАСТСЯ НАЙТИ) 2) слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла»
3) чтение сказок, где деревья несут какую то помощь героям: «Гуси лебеди», «Теремок», «Маша и медведь», «Морозко»,
Ход мероприятия
Звучит сказочная музыка, появляется Старичок – Боровичок.
Ст. Бор: «Здравствуйте, мой маленькие друзья!»Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я –хозяин волшебной тропинки –ст-Боровичок, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того что бы его получить, нужно отгадать мои загадки и выполнить разные задания. двигаться вы будете по стрелочкам
И так, в путь! Желаю вам удачи!
Ведущий: Ну что ребята, пойдем по тропике? (дА)
Будем путешествовать и выполнять задания.
1 станция «Неизвестная»
Вед: Интересно что мы тут увидим? Ага, да здесь на ветках загадки. Поможете мне их разгадать? Я буду загадывать, а вы отвечать.
1) Я росла в лесу дремучем
Поднималась к синим тучам
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили (Ёлка)
2) Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки (Берёза
3) Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают все иголки. (Листвениица)
4) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
5) ТО ли, с крыше то ли с неба –
Или вата, или пух
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их из – подтишка
Сыплет буд- то из мешка? (Тополь)
Вед: Ребята,а как вы узнали, что это деревья? (у дерева один ствол, он твердый н-р у кустарников, много стволиков, растущих у земли. А у травинок вообще не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев)
Ну что отправляемся дальше?
2 станция «Музыкальная»
Вед: Здесь мы будем петь песню «Во поле береза стояла» и выполнять движения вместе со мной. Нужно очень постараться сделать все правильно, чтобы продолжить путь.
Игра на ускорение с движениями
«Во поле береза стояла»
Вед: Молодцы, вы отлично справляетесь!
Двигаемся дальше.
3 станция «Мозаичная»
Вед: мы видим, что природа стала просыпаться, стала зеленеть травка, набухают почки.
А что же помогает растениям и деревьям расти? Чтобы узнать, вам надо собрать мозайку. НА площадке лежат разные элементы, попробуйте их соединить.
(Дети собирают картинку)
Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят солнце, вода, червячок дождевой и птица деревьям?
(Птица – это друг, который спасает от гусениц)
(Солнышко – светит ярко- ярко, согревает растения и помогает листикам окраситься в зеленый цвет; Капелька воды- напоит и умоет; дождевой червячок –будет рыхлить землю и сделает ее плодородной, и она будет кормить растения)
Вед: Вы отлично справляетесь с заданиями, а теперь нам надо спешить.
4 станция «Спортивная»
Вед: Чтобы преодолеть этот участок, надо правильно выполнить все упражнения. Двигаемся друг за другом, аккуратно.
1. Змейка (объехать стоящие кегли)
2. «Кочки»(перепрыгивание с кочки на кочку)
3. «Перекладина»(пройти под стойкой, наклон)
4. «Ручеек»(Перепрыгнуть канат)
Вед: хорошо мы тут отдохнули. Правда, ребята. А мне бы хотелось узнать, кто из вас самый ловкий? Сейчас я брошу самолетики, кто поймает, тот и самый ловкий! (бросаю, дети ловят).Теперь я попрошу тех, кто поймал самолетики, сохранить в руках до следующей остановки. Двигаемся дальше.
5 станция «Сказочная»
Вед: Да ведь мы уже добрались до поляны сказок! Придется вам, друзья, мне помочь в проведении экскурсии на этой поляне. Те ребята, у кого в руках самолетики, разверните их. На них нарисована иллюстрация к сказкам. Ваша задача попробовать вспомнить что это за сказка.
«Гуси -лебеди»(нарисована яблоня)
«Маша и медведь»(нарисован пенек медведь и маша в коробе)
«Теремок»(Домик и звери)
«Морозко»(ёлка под ней девочка)
«Сутеева Про зайца! Мешок яблок»(заяц собирает яблоки под яблоней)
Вед: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. А здесь нас встречает Ст. Боровичок.
Ст. Боровичок : Ну как, друзья, все прошли испытания, трудно вам было или нет? Мне очень понравилось с вами встречаться. Все вместе вы преодолеете любые трудности. А для вас приготовил сюрприз – угощение.
До новых встреч!
(Детей угощают фруктами или конфетами, игра заканчивается)
Звучит музыка все расходятся