Румянцева Екатерина
Сценарий игры-развлечения в младшей группе «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи
Образовательная: Расширять знания детей о природе, учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. Закрепить понятие высокий- низкий, длинный-короткий и познакомить с понятием толстый-тонкий
Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, координацию движений, смекалку, ловкость.
Воспитательная: Воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому, интерес к жизни леса. Формировать умение правильно вести себя в природе.
Ход развлечения
Стук в дверь.
Входит почтальон. Приносит письмо.
Публикация «Сценарий игры-развлечения в младшей группе „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Ребята, посмотрите –ка, почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что там внутри.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
Ваш Старичок-Лесовичок»
Ребята, Старичок-Лесовичок зовет нас к себе в гости. А где же он живет?
Дети: Он живет в лесу.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение старичка-лесовичка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее! На чем можно поехать в лес?
Дети: на машине, автобусе, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Ребята, а хотите поехать на лошадке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поскакали. Повторяем за мной слова:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой
Едем в гости к Старичку,
Старичку-Лесовичку.
Дети выполняют прямой галоп, имитируют езду на лошадке.
Лесовичок: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Давно вас дожидаюсь! Очень рад вашему приходу! Я Старичок-Лесовичок, охраняю этот лес!
Воспитатель:Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
Старичок- Лесовичок знакомит ребят с правилами поведения в лесу:
Нельзя разорять гнёзда и муравейники.
Нельзя ломать ветки на деревьях.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя обижать животных.
Старичок- Лесовичок :
Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь.
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки
Лесовичок: Ребята посмотрите какая красота вокруг. Что вы видите?
Дети: Деревья.
Лесовичок:Что же это за дерево, кто знает? (подходят к березе, рассматривают ее)
Это березка…А какая она (большая, высокая, ствол белый с черными крапинками, толстый)
Подходят к кустику, также трогают и рассматривают его. Какой он? (Маленький, низенький, ствол тонкий)
А это травка. Она какая? (зеленая, низкая, маленькая, мягкая)
Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Это потому, что в моем лесу много деревьев и кустиков
А сейчас давайте поиграем в игру «Деревья, кустики»
Лесовичок объясняет правила игры : на слова «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустики» присаживаются. Слова произносятся вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Молодцы ребятки. Отправляемся дальше гулять по моему лесу.
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки
Лесовичок:Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть
Лесовичок: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся, покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Лесовичок :А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Лесовичок:Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Лесовичок:У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Лесовичок: Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Малоподвижная игра «Зайчик»
Пришли детки во лесок,
Заглянули под кусток
(дети прикладывают ладошку к глазам-всматриваются)
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком
(зовут пальчиком к себе)
Зайка, зайка поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять
(дети тоже прыгают вместе с зайцем)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей.
Зайчик: Спасибо вам ребятки, повеселили меня.
И тебе, Зайка, спасибо за игру. Нам пора отправляться дальше.
(Дети прощаются с Зайчиком)
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки
На встречу бежит лиса.
Лесовичок: Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Дети: Лиса.
Лесовичок: Правильно, Лисичка – сестричка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка.
Лиса: Куда вы идете?
Воспитатель и дети: Мы приехали в гости к Старичку- Лесовичку и решили погулять по лесу.
Лиса: Не хотите ли вы поиграть со мной?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Побежали зайки
Вот такие зайки
Зайки-попрыгайки
(дети-зайчики легко бегают по лесу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие, зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения)
Вот бежит лисичка-рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки –побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет детей)
Воспитатель: Спасибо, Лисичка – сестричка. Нам нужно идти.
(Дети прощаются с лисой)
Лесовичок: Ребята,я тоже хочу с вами поиграть! Вы согласны? Предлагаю сыграть в прятки.
Подвижная игра «Прятки»
Воспитатель: Спасибо, Старичок – Лесовичок, за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: До свидания, ребята. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, вам понравился в гостях?
А где мы сегодня побывали?
С кем познакомились в лесу?
Вы, ребята, молодцы!
Теперь можно отдыхать:
Бегать, прыгать, рисовать…