светлана галанина
Сценарий развлечения «Волшебная водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Сценарий развлечения во второй младшей группе
Цель: создать радостное настроение у детей.
Задачи:
- ознакомление и закрепление свойств воды;
- учить разгадывать загадки;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- тазики с водой;
- бассейн;
- маска Капельки;
- баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;
- маленькие мячики;
- полотенца;
- мочалки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех на полянку. Идите за мной. Правда, здесь красиво? Давайте полюбуемся такой красотой!
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно
(Вода).
Что это?
Ответы детей.
- А где живет водичка? Ответы детей.
Появляется Водичка.
Водичка : Звучит музыка. Входит Вода.
Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. Я всегда рядом с вами: в луже, в океане, в речке, в кране и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Воспитатель Конечно! Послушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель. Для чего нам нужна вода?
Ответы детей (Пить, умываться и др.)
Водичка : Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем не только рассказать, но и показать.
Физминутка «Дождик, дождик, веселей»
Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)
Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем постучать по ладошке)
Только нас не замочи (прямоугольник над головой)
Зря в окошко не стучи – (погрозить пальчиком)
Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)
Станет травка гуще! (руками изобразить травку)
Водичка : А что вы еще про меня знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!
Виноватая тучка
Злую тучку наказали (грозить пальцем)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (собирать "капельки" с глаз в ладошку)
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел,
(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-кап-кап дождик пошел.
(двумя руками влево стряхивать)
Мыши сразу задрожали. (обхватить себя руками)
Мыши в норы побежали. (покрутиться вокруг себя)
Полетели птицы вниз (махать руками)
Да птицы сели на карниз. (присесть на корточки)
Кап-кап-кап дождик пошел,
(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-Кап-кап дождик пошел.
(двумя руками влево стряхивать)
Пес по имени Барбос ("лапки" перед грудью)
Струсил не на шутку. (закрыть лапками глазки)
Еле ноги он унес (вокруг себя побежать)
В свою собачью будку.
(присесть на корточки, руки домиком)
Кап-кап-кап дождик пошел,
(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-кап-кап дождик пошел.
(двумя руками влево стряхивать)
Ну а мы с тобой не тужим, (руки в стороны, наклоны)
Босиком бежим по лужам. (бег на месте)
Брызги прямо ввысь летят (от груди руки вверх вправо)
С тучею встречаются. (от груди руки вверх влево)
А потом они назад (двумя руками вправо стряхивать)
Да с неба возвращаются. (двумя руками влево стряхивать)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать правою ногой)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать левою ногой)
Тучку бедную простили, (руки от груди вперед)
Тучку с миром отпустили. (махнуть руками)
Тучка плакать перестала, (потереть глаза кулачками)
А потом совсем пропала. (пожать плечами)
Кап-кап-кап дождик прошел, (подставить ладошки вправо)
Кап-кап-кап дождик прошел. (подставить ладошки влево)
Водичка : А вы любите играть?
Дети: да
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель : а теперь я предлагаю вам поиграть с водой.
У меня две баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.
Воспитатель: А теперь я вам дам соломинки, и мы будем дуть в нее, получаются пузырики. Только воду пить нельзя.
Водичка : Ой, смотрите сколько в нашем бассейне шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.
Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: А кто живет в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.
Включается музыка, дети делают волнообразные движения.
«А рыбки в море плавают вот так»
Кто бывал у моря? Я! (показываем на себя)
Да, конечно вы бывали! (показываем указательным пальцем от себя на другие предметы или детей)
А если были, то наверное видали (показываем указательным пальцем от себя на другие предметы или детей)
Что в море очень много разных всяких жителей (проводим рукой зигзагообразное движение с верху в низ)
Ану-ка покажите нам морских любителей!
Припев 2р:
А рыбы в море плавают вот так (руки соединяем вместе и показываем зигзагообразные движения от себя, показываем как плавает рыбка)
Волна морская двигается в такт (горизонтальные волнообразные движения руками поочередно)
А волны покоряют высоту (руки подымаем вверх)
А мы с тобою видим красоту (руку прикладываем ко лбу и смотрим красоту)
А рыбы в море плавают вот так (руки соединяем вместе и показываем зигзагообразные движения от себя, показываем как плавает рыбка)
Волна морская двигается в такт (горизонтальные волнообразные движения руками поочередно)
Жемчужина, что в ракушке живет (показываем вытянутыми ровными руками как открывается жемчужина, соединяя ладоши, как будто хлопаем на вытянутых руках)
Вместе с нами песенку поет
Молодцы ребята! Да! (показываем знак класс)
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем (шагаем)
Шаг вправо,шаг влево (как в песне, шаг вправо, шаг влево. Важно! Помните ребенок Вас отзеркаливает. Там где у Вас право – у ребенка – лево.)
На месте все танцуем смело (просто ритмично танцуем, в основном это движения тазом вправо-влево)
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! (хлопаем)
Припев.
Как хорошо, а дружба есть у нас. (ритмично здороваемся друг с другом)
Не будем повторять мы старых фраз.
Весною, летом, осенью, зимой (зажимаем нос, и приседаем покачиваясь со стороны в сторону, поднимая руку в верх)
Не покидает нас она с тобой.
Давайте же друг друга понимать, (движения головой по сторонам с наклоном вниз)
А это значит только помогать,
И дружбы не теряйте никогда (себя обнимаем)
И будете вы счастливы всегда.
Припев.
Водичка : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».
Мы с вами будем проверять тонет или нет вот эти предметы.
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит?
Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.
Водичка : Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик. Я опять к вам прилечу вместе со своими сестричками. До свидания.