Галина Цаликова
Развлечение «Сослан заблудился. Правила поведения на улице и дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина.
Публикация «Развлечение „Сослан заблудился, Правила поведения на улице и дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Беседка будет нашим домом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл мальчик по имени Сослан. Он приехал к нам из города Моздока, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать. Ребята, а как называется наш город? (Владикавказ)
Воспитатель: ребята, Сослан желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?
- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Сослан идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
- А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.
Ребята, можно переходить? (нет)
Чтение стихов.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни, их дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает жёлтый – приготовься!
Зелёный светится – иди!
Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.
Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?
(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).
Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)
Значит можно идти (можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.
Ребята, а давайте, покажем Сослану какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево, чистота,
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!
Какие шоферы молодцы!
Ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».
Правила : У нас будет 1 шофер. Сейчас мы с вами посчитаемся,
Никак шофёру, не въехать на гору,
В снегу дорога, а груза много,
Крутые вершины,
Слезай с машины.
А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте напомним Сослану правила перехода улицы. На какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу? Как называется дорожка для пешеходов? Что такое зебра? Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)
А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…
Беседа "Что делать если потерялся?"
Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.
Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)
Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)
Воспитатель: Ребята, а наш Сослан этого не знал.
Когда он был совсем маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Воробушки и автомобиль»
Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сослан, ты запомнил правила поведения?
Сослан : Да, спасибо ребята.
Воспитатель На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Теперь Сослан никогда не потеряется
Сослан : Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила : Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.