Куделькина Татьяна Борисовна
Развлечение во средней группе «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«В гости к Хозяюшке»
Цель:
1. Поддерживать интерес детей к изучению русского народного декоративно-прикладного искусства.
2. Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (колорите, основных элементах узора).
3. Продолжать формировать умение детей выделять характерные признаки дымковской росписи.
4. Развивать у детей чувство ритма.
5. Развивать образное восприятие и логическое мышление.
6. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Материалы:
Публикация «Развлечение во средней группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
Иллюстрации различных видов декоративно-прикладного искусства. Силуэты дымковских коней (на листах бумаги формата А3, большие и маленькие круги из цветной бумаги, клей. Разрезные картинки дымковских игрушек. Дымковские игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, рисование дымковских элементов и узоров. Составление описательных рассказов о дымковской игрушке. Посещение мини-музея в ДОУ.
Ход:
Здравствуйте, дорогие гости! Прошу в мою избу. У меня изба просторная, всем места хватит! Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. А вот что делаю, отгадайте:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!
(Дымковские игрушки)
Посмотрите, какие у меня игрушки!
Вот индя-индя-индючок. Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой!
Утка Марфутка бережком идет
Мальчика Егорку купаться ведет!
Конь бежит – вся земля дрожит,
В поле травушка – муравушка лежит.
Посмотри как хорошо эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит горделиво, Барышня так красива!
Как лебедушка плывет, песню тихую поет!
А какие краски используют дымковские мастера? (красный, зеленый, синий черный, оранжевый, белый)
Да, эти краски яркие, праздничные. А какие элементы росписи дымковских игрушек вы знаете? (клеточки, прямые и волнистые линии, точки, круги).
Много разных игрушек сделала я к ярмарке! Вот только отобрать дымковские игрушки некогда было. Помогите мне, пожалуйста.
Эстафета «Выбери дымковскую игрушку»
(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к столу и находят иллюстрации с дымковскими изделиями).
Вот спасибо, помогли мне.
Да вот беда! Только сегодня-то делала я игрушки-то глиняные, стала их из печки вынимать, да разбила. Остались у меня одни рисунки-эскизы да черепки. Вы мне не поможете?
Игра «Сложи дымковскую игрушку»
Вы такие молодцы, быстро справились! Может быть, поможете мне и коней дымковских расписать? Только постарайтесь украсить их так, чтобы не получилось так, что в одном месте только большие круги, а в другом – только маленькие.
Эстафета «Роспись дымковских лошадок»
(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к доске и приклеивают по одному кружочку. Игра повторяется два раза)
Какие красивые лошадки получились! Я их вам дарю! А за помощь вашу хочу угостить вас вафлями. Посмотрите, они тоже дымковским узором украшены!
Пора прощаться! Приходите еще. Я всегда рада вас видеть!