Ирина Бивол
Досуговое развлечение в средней группе «В гости к Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающая : развивать мышление, воображение, память, связную речь.
Образовательная:
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.
Публикация «Досуговое развлечение в средней группе „В гости к Крошу“» размещена в разделах
Оборудование: нарисованный домик Кроша, макеты деревьев, карточки с загадками и предметы отгадок, влажные салфетки, мостик, игрушка Кроша и врача, полезные и вредные продукты по 1 шт. каждого продукта, корзина, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Витамины», «Овощи-фрукты», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Ход досуга
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.
Воспитатель: - Отправимся в гости? (да)
-Тогда скорее становитесь друг за другом и давайте вспомним правила поведения, когда мы куда-нибудь идем (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших).
- Молодцы, тогда отправляемся в путь! (дети идут под музыку по круги, подходят к домику Кроша).
Воспитатель:- Ну вот, кажется и домик Кроша.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)
Воспитатель:- Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на коврик).
- Появляется грустный Крош, (зевает.)
Воспитатель: - Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?
Крош : - Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.
Дети:- Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: - Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель:- Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?
Крош : - Я не умею делать зарядку.
Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: - Делаем.
Воспитатель:- Давайте научим Кроша делать зарядку (дети, превращаются в зверей, одевают маски)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лесной полянке, звери делают зарядку.
Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.
Делают старательно каждое движенье,
Очень уж им нравится это упражненье.
Полосатый кот, изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.
Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:
"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!
Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,
Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.
Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!
Крош : - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: - Молодец, Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель:- Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
Крош : - А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?
Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Крош : - А кто такие микробы, я их боюсь.
Воспитатель:- Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
- Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети:- При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.
Крош : - Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
Воспитатель: - Утром, вечером и днем,
После сна и перед сном, руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой. Теплою водою руки чисто мой.
Кусочек мыла возьми и ладошки им потри.
Воспитатель: - Но чтобы быть здоровым нужно не только умываться и мыть руки. Ребята скажите, а здоровые дети, они какие?
Дети:- Всегда веселые, чистые, бодрые, сильные.
Воспитатель: - Будем учить Кроша быть здоровым.
Дети: – Да!
Воспитатель: – Сейчас мы тебе подскажем, что может помочь тебе быть здоровым.
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
2. Костяная спинка, жестяная щетинка,
с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)
4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
5. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без (Вода)
(Крош держится за щеку)
Воспитатель:- Что у тебя Крош случилось?
Крош : - Зубы болят.
Воспитатель:- Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?
Дети:- К стоматологу, он зубы лечит.
Воспитатель:- Не ухаживает за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?
Дети: – Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Воспитатель:- А еще надо обязательно есть полезные продукты, которые помогают вам быть здоровыми.
Дети: - Крош : - Я знаю - это, конфеты, мармелад, шоколад, я их люблю.
Воспитатель: - Ребята, правильно говорит Крош (нет).
- Конечно, нет, продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма.
Крош : - А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.
Игра «Хлопайте в ладоши».
(Воспитатель достает из корзинки полезный продукт - дети называют его и хлопают в ладоши, если не полезный – не хлопают).
Воспитатель: - А что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети:- Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Воспитатель: - Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
Крош : - Вроде бы, да.
Воспитатель: -Ребята давайте еще раз напомним Крошу, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда в хорошем настроении.
Дети:- Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.
Воспитатель: - Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его ценить!
Крош : - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.
Крош : - А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания (Крош убегает в лес).
Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад, отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и по музыку уходят).