Екатерина Петрова
Спортивное развлечение в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в средней группе по теме «В гости к Винни-Пуху».
Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (отбивание и подбрасывание мяча, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч). Уточнить пространственные отношения «слева», «справа», формировать представления о положении предметов справа и слева от них. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: Мячи разных диаметров, гимнастическая скамейка, атрибуты для игр.
Ход.
1 Ведение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети входят в зал.
Инст. : Любите ли вы ходить в гости?
Почему вам это нравиться?
К кому вы ходите в гости?
Педагог рассказывает, что детей пригласил в гости Винни-Пух.
- Ходят ли в гости с пустыми руками? Чем мы можем порадовать гномика?
Выслушивает все предложения детей, после чего решаем порадовать гномика конфетками.
- Где можно купить конфеты? (В магазине)
- Хотите сходить в магазин и купить конфеты для Винни-Пуха?
Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь.
Инст. А дорога дальняя, трудная. Нам надо сделать разминку.
Нужно отгадать загадку:
"Он и круглый, он и гладкий.
Очень ловко скачет, скачет.
Что это?
Дети: Мячик.
Инст. :
Для разминки, как известно
Мячик вам необходим.
И красиво, и полезно,
Упражненья делать с ним.
Упражнение с мячами.
(Парами)
Теперь можно отправляться в путь. Впереди узкая тропинка, по которой надо пройти друг за другом приставляя пятку правой ноги к носку левой.
Дети выполняют упражнения.
Подходят к столу на котором лежат конфеты двух цветов одинакового размера.
Чем отличаются конфеты? (цветом)
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую - синюю. Но так как конфеты не удобно нести в руках, предлагает положить их в корзину. Сначала положите в корзину все синие конфеты, в какой руке они у вас находятся? (в левой).
- Какие конфеты у вас остались (красные)
- В какой руке вы держите красные конфеты? (в правой)
- Положите в корзинку красные конфеты.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт под руководством педагога фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети вместе с педагогом подходят к дорожке из обручей двух цветов, жёлтых и зелёных вперемешку, по которой надо прыгать на двух ногах (из обруча в обруч). Затем дорожка раздваивается, в лево идёт дорожка из жёлтых обручей, в право - из зелёных. Чтобы попасть к Винни-Пуху, надо пойти вправо.
Возникает затруднение.
Смогли вы выбрать дорожку? (нет)
Почему не смогли? (потому что не знаем, как идти вправо).
- Что же надо сделать, если чего –то не знаешь?
- Нужно спросить у того, кто знает или посмотреть в интернете…
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: формировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Вытяните в сторону правую руку. Как выдумаете, если мы пойдём в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдём вправо или влево? (вправо)
Молодцы ребята. Если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
А теперь догадайтесь, какая дорожка идёт влево? (дети показывают дорожку идущую влево)
Замечательно! Значить, то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки – слева от вас.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.
Дети по дорожке доходят до стула, на котором сидит Винни-Пух, здороваются с ним, и предлагают корзину с конфетами. Гном благодарит за угощение и предлагает поиграть с мячами. Слева стоит корзина с мячами большого диаметра, справа – малого диаметра. Кто выберет большой мяч с левой корзины, тот отбивает мяч на месте. Кто выберет маленький мяч с правой корзины, тот подбрасывает его вверх одной рукой и ловит двумя. Затем дети меняются мячами, соответственно выполняют задания.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Винни-Пух. : Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
После игр дети строятся в шеренгу. Педагог задаё т вопрос: кто стоит справа (слева) от тебя?
Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель задаё т вопросы:
- Где у тебя правая рука (левая) рука?
- Кто стоит около правой (левой) руки?
- Значит, с какой стороны от тебя стоит?
Винни-Пух хвалит всех детей за выполнение упражнений с мячами, благодарит за угощения и уходит к себе домой.
Дети поворачиваются в колонну друг за другом, и уходят.
Ходьба по канату боком приставным шагом.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около педагога.
- Где вы сегодня были?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом Винни-Пуха и принести ему угощения, потому что узнали, где право, а где лево.