Наталья Цертий
Развлечение в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
«Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок»
городской округ Симферополь
Республики Крым
Развлечение в первой младшей группе.
Тема: «В гости к хозяюшке»
Подготовила:
воспитатель Цертий Н. Н.
г. Симферополь, 2013 г.
Развлечение в первой младшей группе.
Тема: «В гости к хозяюшке.»
Программные содержание:
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• Активизировать речь детей: ладушки, простокваша, кошка, шубка, усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые, лягушечка, квакушечка, козочка рогатая, собачка, петушок, птичка, ква-ква, ме-ме, гав-гав, ку-ка-ре-ку.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, рассматривание животных, обыгрывание их, наблюдение за повадками кошки, собачки.
Материал и оборудование:
Макет домика. Скамеечка. Игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка. Корзина с яблоками и конфетами. Костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения:
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель).
В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои лапушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? – Простоквашу.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Пока дети гладят кошку, на домике появляется птичка.
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Хозяйка. Давайте покормим птичку
Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»).
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква – ква!
Я квакушечка, ква – ква!
Я зеленая, ква – ква!
Как зеленая трава,
Ква – ква! Ква – ква! (дети обыгрывают лягушку)
Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодата,
Ме – ме!
Молоко даю ребятам,
Ме – ме! (дети обыгрывают козу)
Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав – гав – гав!
Я зря не обижаю,
Гав – гав – гав!
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Громко песенку пою.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Вот какой я петушок!
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! (дети обыгрывают петушка)
Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами и яблоками).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
(Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят).