Наталья Юрьева
Развлечение-викторина в старшей группе по ПДД «Островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Островок безопасности». Развлечение - викторина.
Содержание
1. Введение
1.1. Актуальность;
1.2. Цели и задачи;
1.3. Методы и приёмы работы с детьми по закреплению правил ПДД.
2. Конспект развлечения - викторины «Островок безопасности»
3. Заключение
3.1. Предполагаемый результат.
Введение
Актуальность работы:
Публикация «Развлечение-викторина в старшей группе по ПДД „Островок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Донести полезные знания до детей, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на улице, на дороге, способствовать активной пропаганде правил – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми.
Цель: формирование устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице и в транспорте у старших дошкольников.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города; уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре; развивать внимание, мышление, творчество; воспитывать сознательное выполнение ПДД, воспитывать умение работать в команде.
Методы и приемы:
Словесные: - беседа;
- объяснение;
- вопросы;
- использование физминуток, загадок.
Наглядные: - рассматривание иллюстраций.
Игровые: - игра «Угадай загадку»; игра «Подбери правильно»; игра «Светофор»; игра «Цветные автомобили»; игра «Собери знак»
Практические: - работа с сюжетными картинками; дорожными знаками.
Приемы привлечения внимания детей: - сказочный персонаж.
Оборудование: сундучок с тремя замками; книга по ПДД; атрибуты к игре «Дорожные правила» (знаки, светофор, пешеходный переход, костюм регулировщика); сюжетные картинки; разрезные дорожные знаки; разноцветные рули.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, чтение художественной литературы по теме, подвижные, дидактические игры по ПДД, игры с макетом улицы, проблемные ситуации, С/р. Игра «Путешествие на автобусе».
Участники: дети старшей группы, педагоги.
Герои: Светофорчик.
Музыкальный репертуар: песня «Про правила» муз. Н. Вайнер; сл. А. Вайнер; музыкальная игра «Бибика»; песня «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука; песня «Светофор» муз. А. Султановой, сл. З. Ильиной
Ход праздника:
К детям приходит весёлый «светофорчик» с волшебным сундуком.
Светофорчик: Здравствуйте ребята! Я прибыл из далёкого города Автоград. Моя принцесса Трёхглазка услышала о том, что вы знаете правила дорожного движения, и решила подарить вам подарок. Но этот подарок надёжно спрятан под тремя замками в волшебном сундуке. Чтобы его открыть, необходимо выполнить задания. Вы сумеете это сделать?
Педагог: Я думаю, что наши ребята справятся. Но в начале мы предлагаем тебе отдохнуть после дальней дороги, и послушать нашу песенку «Про правила».
После исполнения песни дети занимают свои места и приступают к выполнению заданий.
1 задание: «Угадай загадки»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (Переход)
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я?. (Светофором)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное (Внимание)
Для машин – мостовая,
Для прохожих - (Тротуар)
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место - …. (Остановка)
Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды не умрёт…. (Пешеходный переход)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (Улица)
Светофорчик: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Вы наверное устали, давайте поиграем в музыкальную игру «Бибика».
Ну а теперь продолжим.
2 задание:
Детям предлагается набор картинок, на которых изображено правильное и не правильное поведение при соблюдении правил ПДД. Необходимо разложить картинки и объяснить свой выбор.
Светофорчик: Молодцы, как хорошо вы знаете правила.
Педагог: Наши дети знают ещё и стихи про правила дорожного движения и песни, хочешь послушать?
Ребё нок:
Не спеши бежать вперёд,
Ты сегодня – пешеход!
Ты налево погляди,
Полдороги перейди,
Ты направо погляди
Нет машин – переходи.
Ребё нок:
Вдоль шоссе стоит ограда,
Как защитная преграда.
Сквозь неё не перелазь,
Чтоб в опасность не попасть.
На дороге не играй,
Не хватайся за трамвай.
Он бежит не для того,
Чтоб хвататься за него.
После стихов исполняется песня «Дорожный знак»
Светофорчик: Какие вы молодцы, я так рад за вас, вы столько знаете и умеете, но нам надо выполнить ещё одно задание, я уверен, что вы с ним справитесь.
3 задание:
Детям даются разрезанные знаки. Их надо соединить и объяснить, что они обозначают.
Светофорчик: Вижу и знаки вы знаете. Вот хочу ещё вас проверить, какие вы внимательные. Давайте поиграем в игру «Светофор».
( Дети выполняют задания по сигналу цвета: красный – стоять, жёлтый – хлопать, зелёный – топать.)
А внимательные ли вы водители? Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили».
Ну, просто молодцы! Смотрите, ребята, пока мы играли, замки открылись. Это значит, что со всеми заданиями вы справились. Пора получать подарки!
(Светофорчик дарит детям книгу по ПДД, атрибуты к игре «Дорожные правила»
Светофорчик: Мне пора прощаться с вами. Я за вас спокоен, вы знаете правила дорожного движения, и уверен, что вы их не будете нарушать. Своей принцессе я передам, что она правильно сделала выбор, подарив вам подарок.
Педагог: Спасибо тебе светофорчик, мы рады были видеть тебя, играть с тобой. Нам было очень весело, и на прощанье, мы хотели бы спеть песню о тебе.
Дети исполняют песню «Светофор».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Найти общий язык взрослому и ребенку с каждым годом становится труднее. И развлечения - это сегодня, пожалуй, одно из немногих оставшихся средств, создающее благоприятные условия для общения взрослых и детей. Такие мероприятия дают им необходимую гамму переживаний, создают особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывают добрые и серьезные чувства. Любой праздник ориентирован на социально-педагогический эффект: он обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности. Развлечение является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Развлечения - викторины являются одним из эффективных средств для всестороннего развития ребёнка. Во-первых, воспитание дисциплинированного пешехода в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей. Во-вторых, каждое такое мероприятие не только даёт детям знания, но и учит применять эти знания в повседневной жизни.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к соблюдению правил ПДД.
2. Ребята будут соблюдать эти правила в повседневной жизни.
3. Дети овладеют навыками безопасного поведения на улице.
4. У ребят будет сформировано представление о том, что соблюдение правил ПДД могут оградить их от трагических последствий.