Наталья Муштакова
Дидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие: Лепбук "Островок безопасности" для детей раннего возраста.
Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Дидактическое пособие: Лэпбук „Островок безопасности“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2018
Данное пособие знакомит детей с правилами дорожного движения (с сигналами светофора, с правилами безопасного поведения на дороге, с правилами поведения в детском саду и дома.
Лепбук «Островок безопасности» представляет собой картонную папку формата А3 обклеенную цветной ксероксной бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Данное пособие является средством развивающего обучения.
В лепбук «Островок безопасности» входит 9 развивающих заданий:
1. Кармашек Д/И: «Светофорчик»
2. Кармашек «Правила дорожного движения в стихах»
3. Книжка-ракушка (с загадками)
4. Кармашек «Разрезные картинки»
5. «Правила поведения за столом» (картинка)
6. Д/И: «Цветик-восьмицветик» (по стихотворению «Где обедал воробей?»)
7. «Правила поведения в детском саду» (книжки-малышки)
8. Кармашек «Правила поведения в детском саду» (картинки)
9. Д/И: «Опасные предметы» (вращающийся круг)
1.Д/И: «Светофорчик»
О. Ц- Познакомить детей со светофором и значением красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
Оборудование: макет светофора, круги красного, желтого и зеленого цветов, шаблоны с пустыми кружочками.
1 вариант:
Ход игры: Воспитатель показывает детям светофор, знакомит с сигналами светофора. Затем ставит перед детьми проблему, что светофор огорчён, потому что он потерял свои «огоньки». Воспитатель обращает внимание на то, что на столе лежат «огоньки» разного цвета. Берёт сначала «красный огонёк», спрашивает какого он цвета. Воспитатель: «Если красный вдруг горит, перед нами путь закрыт». Воспитатель объясняет, что этот «красный огонёк» не разрешает нам идти и кладет его наверх. Затем воспитатель берёт «жёлтый огонёк» и говорит «Жёлтый - приготовится». Воспитатель объясняет, что этот «жёлтый огонёк» говорит нам, что нужно подготовиться и кладет его по середине. Воспитатель берёт последний, «зелёный огонёк» и говорит «А зелёный - путь открыт». Воспитатель кладет огонёк ниже остальных и объясняет значение «зелёного огонька». После показа воспитатель предлагает детям помочь светофору. Дети берут «огоньки» и размещают их на свои места. Воспитатель следит за действиями и поправляет их.
2 вариант:
Провести в форме подвижной игры «Светофор-игра»
Воспитатель спрашивает: Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Послушайте правила игры:
На топаем,
А на хлопаем,
Светит мы стоим!
2.«Правила дорожного движения в стихах»
О. Ц: Формировать навыки безопасного поведения на дороге
Ход игры: В ходе рассматривания картинок воспитатель читает стихотворение. Потом вместе с детьми повторяем правила дорожного движения.
3.Д/И: «Разрезные картинки»
О. Ц: Формировать умение детей складывать картинку, разрезанную на 2 и 4 части.
Оборудование: разрезанные картинки из 2 и 4 частей, соответствующие изображениям на карточках.
Ход игры: 1 вариант. (для детей 2г) Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на карточках.
2 вариант. (для детей 3 лет) Соотнести картинку транспорта специального назначения с картинкой человека, которого на ней работает.
4.Загадки
О. Ц: Формировать умение детей отгадывать простейшие рифмованные загадки, развивать и активизировать словарь.
Ход: Воспитатель загадывает загадку, дети пытаются продолжить рифму-ответ.
5.Правила поведения за столом (картинка)
О. Ц-формировать у детей навыки правильного и безопасного поведения за столом. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, беседуют о правилах поведения за столом: что можно делать, а что нельзя и к чему это может привести.
6.Д/И: «Цветик-восьмицветик» (по стихотворению «Где обедал воробей?»)
Ход: Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», затем:
1 вариант. открывают лепестки с картинкой животного и вспоминают что ел воробей в гостях у данного животного.
2 вариант. Воспитатель повторно читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», затем: дети внимательно рассматривают открытые лепестки и пытаются вспомнить какого животного нет на картинках.
3 вариант. Выучить стихотворение с хорошо говорящими детьми.
7. «Правила поведения в детском саду» (книжки-малышки)
8.«Правила поведения в детском саду» (картинки)
О. Ц-формировать у детей навыки правильного и безопасного поведения в детском саду.
Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки о правилах поведения в детском саду, проводит беседу по этим картинкам: что нельзя делать и почему, к каким последствиям это может привести.
После беседы воспитатель закрепляет знания детей чтением книжек-малышек.
9.Д/И: «Опасные предметы» (вращающийся круг)
О. Ц: Формировать знания детей об опасных предметах, которые окружают их дома.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают круг с картинками, беседуют чем опасны эти предметы и почему их нельзя трогать. Затем дети крутят круг и на остановившейся картинке вспоминают чем опасен предмет.
Надеюсь, что данное пособие будет интересным для многих педагогов.