Ирина Миронова
Викторина по правилам безопасности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
по правилам безопасности
для детей старшей группы (познание).
Цели: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте; формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях, обучать основам личной безопасности.
Публикация «Викторина по правилам безопасности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, мышление, речь;
-воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Демонстрационный материал: корзины, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, карточки с дорожными знаками, карточки с номерами телефонов, изображение светофора, иллюстрации сказок, карточки с опасными ситуациями.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проведем викторину «Знатоки правил безопасности». Мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.
В нашей викторине будут участвовать две команды, а оценивать их будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные высокими оценками. Чья команда наберёт больше баллов, та и выиграет. Баллы будут обозначаться магнитиками.
Предлагаю каждой команде представиться (команды говорят название, девиз, называют капитана). Вот мы и познакомились. Итак, начинаем нашу викторину. Предлагаю провести разминку. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.
1конкурс Разминка посвящен правилам пожарной безопасности. Проверим вашу смекалку.
1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар) 2. Он - друг ребят, но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает все кругом (огонь). 3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички.) 4. Висит - молчит, А перевернешь – шипит и пена летит. (Огнетушитель) 5. В места огнеопасные Спешат машины красные (пожарные машины) 6. Палочка тоненькая, Но не игрушка, живет в своей коробушке. В руки детям попадет, Беду большую принесет. (спичка) 7. Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака. (Дым)
8. Миг – и рассыпались медные краски,Лестницы выросли быстро, как в сказке. Люди в брезенте- один за другим Лезут по лестницам в пламя и дым… (пожарные)
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
2 конкурс «Выбери предмет»
Вед: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(На доске иллюстрации) :
1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный). Подводим итоги 2 конкурсов.
Дети, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. В нашем городе появилась Помеха, которая испортила все дорожные знаки.
3 конкурс"Собери дорожный знак" Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.
Первой команде запрещащий знак, второй – предупреждающий.
4 «Зажги светофор». Одной команде даётся нераскрашенное изображение светофора для водителей, а другой команде – изображение светофора для пешеходов. 1 команда получает задание – «зажечь»(закрасить) светофор для водителей тем цветом, при котором машины должны стоять. 2 команда –«зажигает» пешеходный светофор тем цветом, при котором пешеходы могут перейти дорогу. Светофор нужен для регулирования движения.
- А теперь посмотрим, какая из двух команд самая ловкая и внимательная.
5 конкурс «Выбери съедобные грибы и ягоды» предложить собрать съедобные грибы (1команда) и ягоды (2 команда) в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу.
6 конкурс. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02) Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01) Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02) Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)
Каждому ребенку нужно знать,как вести себя дома и на улице. Знаете ли вы эти правила?
7конкурс «Найди ребенка – нарушителя» (конкурс капитанов). Нужно найти карточку, где нарушаются правила безопасности и объяснить свой выбор.
Воспитатель. Ну что ж, наша викторина подошла к концу. Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете правила безопасности и, надеюсь, не будете забывать их применять. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, награждает команды призами.