Лучший педагог года

Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста

мария васильева
Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

Проект «Островок безопасности»

Старший дошкольный возраст

Выполнила: Васильева М. Г

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Публикация «Проект „Островок безопасности“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема проекта : «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Принципы реализации проекта :

1. доступность:

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• культурно — досуговую деятельность,

• игру.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

• изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;

• выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;

• проанализировать современные программы МБДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;

• разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;

• определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;

• внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;

• создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;

• создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Задачи в работе с детьми

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

Задачи в работе с педагогами

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;

• повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей ста

• систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;

• создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).

Задачи в рабате с родителями

• знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Прогнозируемый результат проекта :

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

• сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Второй этап: Организационный.

Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Третий этап. Основной.

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Четвертый этап. Аналитический.

Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.

Пятый этап. Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

• Пожарная безопасность

Безопасная дорога

• Мир вокруг

Блок «Пожарная безопасность» :

• Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы опасности. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Блок «Безопасная дорога» :

Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

Блок «Мир вокруг» :

• Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

• Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

• Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными

Острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

• Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

План реализации проекта

Старший дошкольный возраст

№ Раздел Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Работа с педагогами Сроки

1 Ребенок и другие люди Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Организационное собрание (знакомство с проектом) сентябрь

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Памятка: «Если чужой приходит в дом» ноябрь

Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак Сообщение: «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» декабрь

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» март

Драматизация сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) февраль

2 Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Произведение: «Кошкин дом» С. Маршак октябрь

Д/И «Заколдованные символы» «Пожарно-спасательная викторина для родителей» Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности» февраль

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» май

Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без питард?» январь

С. Я. Маршак «Пожар» Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!» декабрь

С/р игра «Семья» Памятка: «Спички, детям не игрушка» апрель

Составление коллажа «От чего может произойти пожара» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти» март

Беседа «Пожарный – профессия героическая». сентябрь

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг». май

3 Ребенок и природа Занятие: «Контакты с животными» октябрь

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» декабрь

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» апрель

Работа с альбомом: «Грибы»

«Ягоды» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь» Май

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

4 Ребенок дома Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Родителям на заметку: «Осторожно: дети!» октябрь

2. Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой» Буклет : «Безопасность ребёнка дома» декабрь

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». март

Занятие: «Сюрприз домовёнка Непослухи» февраль

5. Ребенок на улице Прогулка: «Знакомство с улицей» Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода» Консультация для педагогов: «Основные разделы программы по обучению ПДД» ноябрь

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». сентябрь

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу» январь

Д/И «Дорожные знаки». сентябрь

Конструирование «Наша Улица» октябрь

5. Презентация: «Торопыжка на дороге»

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

март

Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный» апрель

С/р игра «Шоферы» февраль

Учебная эвакуация январь

Форма отчета по проекту :

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование основ.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Дидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возрастаДидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возраста Дидактическое пособие: Лепбук "Островок безопасности" для детей раннего возраста. Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших.

«Уроки безопасности от Даши». Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности для детей» Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме: «Правила безопасности для детей» «Уроки безопасности от Даши» Воспитатель:.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?» Звоним! Звоним! Пожар, горим! Вперёд, как, птицы мы летим! Летим, как пули, - мы спешим, Во.

Проект «Неделя безопасности» для старшего возраста Проект на тему: «Неделя безопасности» Старший возраст. Тема: «Неделя безопасности» Участники проекта: дети старшей группы По количеству.

Проект «Неделя безопасности» в группе старшего дошкольного возраста План работы с детьми в ходе реализации проекта «Неделя безопасности» Проект – краткосрочный, рассчитан на 1 неделю. Участники проекта –.

Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Составили и провели: Воспитатель: Артамонова Наталья Валерьевна, Куртова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель: Перевощикова Наталия.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 06:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем мария васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД