ольга розлома
Сценарий итогового мероприятия «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах
дороги, об участниках дорожного движения, сигналах
светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Викторина по ПДД „Что? Где? Почему?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
З. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное мероприятие на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Оно пройдет в форме викторины «Что? Где? Почему?». Вы у нас будете команда знатоков.
Кто полно и правильно ответит на вопрос, тот получит жетон. У кого окажется больше жетонов, тому
будет вручена «Умная сова».
Помни правила движения Как таблицу умножения, Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.
Внимание, первый вопрос.
Ребята, назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути)
И скажите, кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)
А теперь внимание, следующий вопрос.
Дома для мам вы просто дети Маши, Насти, Ромы, Пети.
На дороге же идет
Не ребенок - пешеход.
У меня для вас два задания.
Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспиrn тель:
Пешеходный переход От беды тебя спасет
И наземный, и надземный, И конечно же подземный.
Ребята, а теперь нам выпал вопрос от Незнайки.
Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Дети: светофор.
Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)
Ребята, а теперь такой вопрос.
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: внимание, движение запрещено.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску, Словно посох Дед Мороза. Его держит постовой
На широкой мостовой. (жезл)
Воспитатель: Посмотрите, у кого больше жетонов. Кому будет вручена «Умная сова»? (дети подсчитывают жетоны)
По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы всем участникам, победителю «Умная сова"