Ольга чаганова
Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №81»г. Энгельса
Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы».
Автор: Чаганова Ольга Николаевна
Цель. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Задачи: Обогащать знания о цветах. Активизировать словарь детей. Формировать и развивать авторские и музыкальные способности детей. Прививать заботливое и бережное отношение к природе.
Публикация «Развлечение в старшем дошкольном возрасте „Чтобы цвели цветы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о растениях, рассматривание альбома «Полевые цветы», чтение литературы Т. А Шорыгиной «Цветы. Какие они?», экскурсия на лужайку, беседа «Правила поведения в природе». Заучивание песен, стихотворений, песен.
Материал: шапочки цветов, насекомых, искусственные цветы, лейки, лепестки ромашек, костюм пчелы.
Содержание развлечения :
Воспитатель: Лето - период самых красивых праздников.
Море света, солнца, воздуха тепла.
На цветочную полянку собирайся детвора.
Дети читают стихотворение:
Вот пришло к нам румяное лето
И завет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пестрый ковер.
С неба радуга-дуга опустилась на луга.
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияю ласковым огнем.
Дети вбегают Дети в масках – шапочках с цветами под музыкальное сопровождение проходят в зал друг за другом, затем расходятся бабочкой через центр и соединяются парами, останавливаются по залу.
Ребенок читает стихотворение А. Барто.
От жары и духоты
Книзу клонятся цветы.
Маша встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Маша смотрит- все в порядке:
Напились цветы на грядке.
Воспитатель просит детей оценить поступок Маши и спрашивает: зачем поливают цветы? Что еще нужно делать, чтобы цветы росли? (ответы детей)
Дети читают стихотворения:
От чего зацвел цветок?
Мальчик спрашивает мать
От того, что мы цветок
Не ленились поливать!
(Ф. Троицкий)
Можешь взять мою лопатку,
Я уже вскопала грядку.
Будут астры под окном-
Пусть в цветах живет мой дом.
(Г. Глушнев)
Воспитатель предлагает ребятам поиграть «Полей свой цветок».
Дети по одному выкладывают цветы в ряд создавая клумбу, а последний в команде лейкой имитирует полив цветов. (Играют две команды кто быстрее).
Воспитатель: вот и выросли цветы на лужайке. Ребята расскажите нам о цветах (дети читают стихотворение)
Ребенок: Маки узкой тропой
Забрели на луг:
«Кто здесь ловкий? Выходи за круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки, маки- забияки! (В. Суслова «Маки»)
Ребенок Мак рассказывает о том, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят пекари, они посыпают им бублики и булки.
Ребенок Одуванчик читает стихотворение
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый молодой
У него чудесный золотистый цвет,
От большого солнца маленький портрет. (О. Высотского «Одуванчик»)
Одуванчик рассказывает, что его все любят за то, что он похож на солнышко, а потом на него подуешь и белые пушинки разлетаются в разные стороны.
Мальчик Василек
Читает стихотворение.
Зацвел на ниве синий василек.
Вот какой красивый маленький сынок.
Синяя сорочка, синий поясок.
Маленький сыночек сам как василек. (Н. С. Саконского «Василек»)
Мальчик Колокольчик читает стихотворение
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,
Колокольчики – цветы очень вежливы… а вы? (Е. Серовой «Колокольчик»
Воспитатель: рассказали о цветах а теперь споем песню «Хоровод Цветов»(музыка Н. Преораженского, слова Н. Найденовой) (дети поют песню сопровождая ритмическими движениями)
Девочка Ромашка загадывает загадку: Стоит в саду кудряшка –белая рубашка, сердечко золотое, что такое?
Ребенок читает стихотворение «Ромашка»
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые
Мы ней считаем
Сердцевинка желтая
У цветка такого.
Будто крошка солнышка
Взобралось в него.
Воспитатель: рассказали о цветах, а теперь поиграем в игру «Собери ромашку».(Две команды на быстроту собирают ромашку).
Вот мы славно поиграли. Ромашка расскажи нам о себе.
Ребенок ромашка рассказывает, есть садовая ромашка, а сеть аптечная. Она является лекарственным растением. Ее, заваривают в чай и пью или полощут горло, если оно болит.
Воспитатель: приглашаю вас всех спеть песню «Ромашки и букашки».
На лужайке появляется мальчик с клевером в руках. (Сценка «Разговор с пчелой» М. Бородицкой.)
Меня ужалила пчела, Я закричал: как ты могла!
Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж- жас-но ну-жен
Я берегла его на ужин!»
Воспитатель: показывает цветок клевера и рассказывает: «Клевер растет на лугу, пчелы его любят, в его цветах – трубочках они находят много сока- нектара». А каких вы знаете насекомых, назовите? (ответы детей). Предлагаю вам спеть песню «Про меня и муравья» музыка Евгения Рушанского, стихи Владимира Степанова (дети поют песню).
Загадка о божьей коровке
Надевает эта крошка, платье в красный горошек
И летать умеет ловко, это (божья коровка)
Ребята исполняют песню «Божья коровка»
Воспитатель:
В заключении хочу вам сказать
Не рвите цветы, не рвите
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит песня Ю. Антонова (выполняют свободные танцевальные движения).
.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №81»г. Энгельса
Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы».
Автор: Чаганова Ольга Николаевна
Цель. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Задачи: Обогащать знания о цветах. Активизировать словарь детей. Формировать и развивать авторские и музыкальные способности детей. Прививать заботливое и бережное отношение к природе.
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о растениях, рассматривание альбома «Полевые цветы», чтение литературы Т. А Шорыгиной «Цветы. Какие они?», экскурсия на лужайку, беседа «Правила поведения в природе». Заучивание песен, стихотворений, песен.
Материал: шапочки цветов, насекомых, искусственные цветы, лейки, лепестки ромашек, костюм пчелы.
Содержание развлечения :
Воспитатель: Лето - период самых красивых праздников.
Море света, солнца, воздуха тепла.
На цветочную полянку собирайся детвора.
Дети читают стихотворение:
Вот пришло к нам румяное лето
И завет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пестрый ковер.
С неба радуга-дуга опустилась на луга.
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияю ласковым огнем.
Дети вбегают Дети в масках – шапочках с цветами под музыкальное сопровождение проходят в зал друг за другом, затем расходятся бабочкой через центр и соединяются парами, останавливаются по залу.
Ребенок читает стихотворение А. Барто.
От жары и духоты
Книзу клонятся цветы.
Маша встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Маша смотрит- все в порядке:
Напились цветы на грядке.
Воспитатель просит детей оценить поступок Маши и спрашивает: зачем поливают цветы? Что еще нужно делать, чтобы цветы росли? (ответы детей)
Дети читают стихотворения:
От чего зацвел цветок?
Мальчик спрашивает мать
От того, что мы цветок
Не ленились поливать!
(Ф. Троицкий)
Можешь взять мою лопатку,
Я уже вскопала грядку.
Будут астры под окном-
Пусть в цветах живет мой дом.
(Г. Глушнев)
Воспитатель предлагает ребятам поиграть «Полей свой цветок».
Дети по одному выкладывают цветы в ряд создавая клумбу, а последний в команде лейкой имитирует полив цветов. (Играют две команды кто быстрее).
Воспитатель: вот и выросли цветы на лужайке. Ребята расскажите нам о цветах (дети читают стихотворение)
Ребенок: Маки узкой тропой
Забрели на луг:
«Кто здесь ловкий? Выходи за круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки, маки- забияки! (В. Суслова «Маки»)
Ребенок Мак рассказывает о том, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят пекари, они посыпают им бублики и булки.
Ребенок Одуванчик читает стихотворение
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый молодой
У него чудесный золотистый цвет,
От большого солнца маленький портрет. (О. Высотского «Одуванчик»)
Одуванчик рассказывает, что его все любят за то, что он похож на солнышко, а потом на него подуешь и белые пушинки разлетаются в разные стороны.
Мальчик Василек
Читает стихотворение.
Зацвел на ниве синий василек.
Вот какой красивый маленький сынок.
Синяя сорочка, синий поясок.
Маленький сыночек сам как василек. (Н. С. Саконского «Василек»)
Мальчик Колокольчик читает стихотворение
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,
Колокольчики – цветы очень вежливы… а вы? (Е. Серовой «Колокольчик»
Воспитатель: рассказали о цветах а теперь споем песню «Хоровод Цветов»(музыка Н. Преораженского, слова Н. Найденовой) (дети поют песню сопровождая ритмическими движениями)
Девочка Ромашка загадывает загадку: Стоит в саду кудряшка –белая рубашка, сердечко золотое, что такое?
Ребенок читает стихотворение «Ромашка»
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые
Мы ней считаем
Сердцевинка желтая
У цветка такого.
Будто крошка солнышка
Взобралось в него.
Воспитатель: рассказали о цветах, а теперь поиграем в игру «Собери ромашку».(Две команды на быстроту собирают ромашку).
Вот мы славно поиграли. Ромашка расскажи нам о себе.
Ребенок ромашка рассказывает, есть садовая ромашка, а сеть аптечная. Она является лекарственным растением. Ее, заваривают в чай и пью или полощут горло, если оно болит.
Воспитатель: приглашаю вас всех спеть песню «Ромашки и букашки».
На лужайке появляется мальчик с клевером в руках. (Сценка «Разговор с пчелой» М. Бородицкой.)
Меня ужалила пчела, Я закричал: как ты могла!
Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж- жас-но ну-жен
Я берегла его на ужин!»
Воспитатель: показывает цветок клевера и рассказывает: «Клевер растет на лугу, пчелы его любят, в его цветах – трубочках они находят много сока- нектара». А каких вы знаете насекомых, назовите? (ответы детей). Предлагаю вам спеть песню «Про меня и муравья» музыка Евгения Рушанского, стихи Владимира Степанова (дети поют песню).
Загадка о божьей коровке
Надевает эта крошка, платье в красный горошек
И летать умеет ловко, это (божья коровка)
Ребята исполняют песню «Божья коровка»
Воспитатель:
В заключении хочу вам сказать
Не рвите цветы, не рвите
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит песня Ю. Антонова (выполняют свободные танцевальные движения).
.