надежда трапезникова
Сценарий развлечения в старшей подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей – подготовительной группе
В стране дорожных знаков.
Подготовила : Трапезникова Н. Э., старший воспитатель
обособленного структурного подразделения
«Шалакушский детский сад»
Шалакушской СШ
Цель:
Доставить радость через эмоционально –окрашенное проведение развлечения.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умение дорожить своей жизнью.
Через игру продолжать различать дорожные знаки.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, чётко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, радоваться и переживать за товарища
Развивать выразительность речи при чтении стихов.
Способствовать развитию двигательной активности детей, ловкости, смелости, координации движений, глазомера, умение действовать в коллективе.
Материал и оборудование:
Дорожные знаки в зале развешены, настенный светофор, ширма, рисунки детей, инд. нагрудные знаки для детей «Поворот», «Поворот запрещён», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде запрещена»., 5 шапочек- светофор, письмо, кукла Кот –кук. театр, или взрослый.
Предварительная работа:
Занятия : «Зелёный, жёлтый, красный»(Ребёнок и окружающий мир); Безопасность (комбинированное с изо); викторина «Элементы дороги».
Ознакомление с худ. лит-ой: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», заучивание стих-я Мигуновой «Светофор», чтение рассказа Е. Гегала «Машины на нашей улице».
Рисование: «Транспорт», «Машины везут урожай с полей», «Автобус с флажками.», «Машины едут по улице».
Конструирование: «Транспорт» (из картона, из коробок, «Троллейбус» (из бумаги)
Беседы: «Катание на велосипеде», «Ребёнок и дорога», «Выбери себе профессию»
Экскурсии и наблюдения
Просмотр видео «Дети и дорога» (Уроки тётушки Совы).
Сюжетно – ролевые игры. Строительные. «Наш город», «Улицы посёлка», «Гараж».
Оформление стенда «Добрая дорога детства».
Дидактические игры и настольные: «Угадай, какой знак?», «О чём рассказывают знаки?», «Дорожные знаки», «Светофорик», «Отгадай загадку – найди отгадку».
Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Водитель и пешеход».
Работа с родителями: анкетирование «Правила поведения на улице»; консультации «Это должен помнить каждый», «Дети и дорога»; оформление родительского уголка; конкурс семейных рисунков «Лица полна неожиданностей».
Ход развлечения
Вход под музыку
- Сегодня в д/с почтальон принёс письмо, сейчас прочитаем: «Мы жители Страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
- Да, ребята, это действительно, беда. Без дорожных знаков, светофоров и чётких, строгих дорожных знаков очень трудно и машинистам, и пешеходам.
- Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Не будем терять времени и отправимся в путь. Надо произнести слова «Раз, два, три, в страну Дорожных знаков попади».(повернуться 2 раза вокруг себя)
- Вот мы и в этой стране. (выходят три ребёнка, на груди у них дорожные знаки, плачут)
- Вы кто? И почему плачете?
-Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха.
-А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
-Тогда мы и сможем расколдоваться.
1. Что за чудо дом, окна светятся кругом
Носит обувь на резине и питается бензином---автобус
2. В два ряда дома стоят, 9, 20, 100 подряд
И квадратными глазами друг на друга глядят---улица
3. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик---регулировщик
- Вы отгадали верно. А теперь смотрите. Узнали меня? (знак «Поворот»)
- Что он обозначает и где его можно встретить?
- А теперь угадайте, что я за знак? («Поворот запрещён»)
- А меня узнали? («Езда на велосипеде запрещена»)
- Помните, дети, что выезжать на проезжую часть улицы разрешена лишь только тем, кому исполнилось 14 лет.
Конкурс «Кто быстрее» (мальчики везут между кеглями машинки, девочки кукол в колясках)
Приходит Кот
- Ты кто?
- Я ученик светофорных наук.
- И ты знаешь правила дорожного движения?
- Конечно. Я самый способный ученик.
- Сейчас проверим. Скажи, как надо переходить улицу?
- Как? На четырёх лапах! (ответы детей0
Ребё нок:
Пешеход, пешеход, знаешь ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру
Знай, что только переход от машин тебя спасёт (показ знаков перехода)
- Вот ещё мы знаки расколдовали. Кот тебе вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
- Надо обойти автобус. А ещё пролезть между колёсами.
- Что ты, кот, тебя задавят! (дети рассказывают правила)
- Последний тебе вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
- Смотря во что! В шахматы нельзя.
- Почему?
- Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно, места много. (рассказывают дети о правилах, показывается знак).
Дети: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться!
Кот: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как важно изучать правила дорожного движения. Теперь я стану настоящим учеником светофорных наук.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;
• Знает кто, что красный свет – этот значит хода нет;
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто как таблицу умноженья, знает правила движенья?
Загадка:
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир
(светофор)
Игра «Испорченный светофор» (настенный)
Дети спасают светофор от колдовства Помехи – Неумехи.
Дети: (шапочки с огоньками)
Светофор: Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге, вам, ребята!
Красный: Самый строгий красный свет, если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Жё лтый: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь жёлтый в середине свет!
Зелё ный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Светофор: Старики идут и дети – не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.
Игра «Сигналы светофора» (зелёный – маршируют, желтый присаживаются,
красный стоят).
- Ребята, мы с вами не все дорожные знаки расколдовали, кому какой попадёт, расскажите, что он обозначает.
Кот: Какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Жители города благодарят вас и дарят вам игру «Улицы города».
- Пожелание детям: Даём, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Дети благодарят Кота, он прощается)
- Ну, а нам пора возвращаться в д/с. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зелёный свет – мы окажемся в д/с. Вместе назовё м цвета: «Красный, жёлтый, зелёный». Вот и дома, пойдёмте посмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.
Литература:
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. - СПб. : «Детство-Пресс, 2004.
Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009
Интернет – ресурс, раздел ОБЖ –дошкольник -пдд- развлечения-Свищева Г. В.