Марина Рыжкова
Развлечение в старшей и подготовительной группе «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать
Развлечение в старшей и подготовительной группе
«Знатоки правил безопасности»
Цель: актуализация представлений детей о безопасности, правилах поведения на дороге, в быту.
Задачи:
-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
-Продолжать формировать представления по основам личной безопасности;
Публикация «Развлечение в старшей и подготовительной группе „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Стимулировать познавательную активность детей;
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать навыки безопасного поведения : на проезжей части, в случае возникновения пожара, общения с незнакомыми людьми.
-Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- Развивать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
-Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по безопасности.
-беседы о безопасном поведении в быту, на улице.
-дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
-Чтение художественной литературы и сказок по тематике мероприятия.
Оборудование: карта движения по «Улицам безопасности», билеты в автобус, игрушки зверей, разрезные картинки дорожных знаков, разноцветные буквы, плакат, названия станций, карточка с загадками, безопасные и опасные предметы, корзины, тазики, лейки, кегли, фломастеры.
Ход развлечения:
На площадку к детям выбегает Мальчиш-плохиш с перебинтованным пальцем (плачет)
Воспитатель: Мальчик, что у тебя случилось?
Плохиш: Здравствуйте, ребята, здравствуй тетечка. Я какой-то несчастный мальчик. За что я не возьмусь, везде у меня случаются неприятности.
Воспитатель: А что же у тебя случается? Может мы сможем тебе помочь?
Плохиш: Ох, мне даже стыдно рассказывать, что я натворил. Я дома играл с ножиком и порезал себе палец, потом решил поиграть со спичками и чуть не спалил свой дом, потом думал поиграть на улице и меня чуть не сбила машина. Ох, горе мне горе! Одни беды у меня каждый день (плачет и обнимает воспитателя).
Воспитатель: Ты помни правила безопасности всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?
(ответы детей)
Воспитатель: «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. Ребята, а что такое правила безопасности? Ответы детей.
Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
И сегодня мы постараемся вспомнить и рассказать Плохишу обо всех правилах безопасности.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня нам отправиться в увлекательное и полезное путешествие по улицам безопасности на автобусе и вспомнить правила поведения в различных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, но как мы узнаем куда нам с вами ехать, нам наверное нужна карта? И я ее вам приготовила. (достает плакат с нарисованными улицами безопасности на территории детского сада)
Свой путь по улицам безопасности мы будем отмечать на карте, закрашивая флажки только после того, как побываем на улице Безопасности и выполним задания.
Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим с вами на карту и найдем флажок с цифрой 1.
Чтобы занять место в автобусе, вам надо построиться по номеру билета. (предлагает в мешочке выбрать билет, на них написаны номера, далее дети строятся за воспитателем в последовательности номеров билетов и имитируют езду на автобусе, двигаясь друг за другом)
Мы с вами попали на улицу под номером 1 – называется «Светофория»
Плохиш начинает опять плакать: Ой, я боюсь теперь выходить на улицу, я на ней чуть под машину не попал!
Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Плохиш: Где было удобно, там и перешел!
Воспитатель: Ребята, вы тоже переходите дорогу, где удобно? Что вы здесь видите? (дорожные знаки) А зачем они нужны? (ответы детей)
-Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
Игра «Собери дорожный знак»
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Как называются эти знаки? (ответы детей)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Как называют людей, когда они идут пешком?
-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)
Чтоб под машину не попасть.
Не выбегай на проезжую часть.
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Проезжая часть улицы не для игры.
И правило это для всей детворы.
Задание мы с вами выполнили, можем закрасить первый флажок на карте и отправиться на следующую улицу.
Плохиш: Давайте уже поедем на соседнюю улицу.
(Садятся в автобус согласно билетам и едут друг за другом на соседнюю улицу)
Воспитатель: Какая она по счету? (2).
Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная».
Мальчиш- Плохиш: Дети, надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины)
Дети бегут до корзины, берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колонны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазика, 2 лейки)
Дети бегут с лейкой, добегают до флажка, имитируют выливание воды из лейки на огонь (флажок) возвращаются и передают лейку следующему ребенку.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
-А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Очень хорошо, ребята! Молодцы!
Молодцы, с заданием справились, можем закрасить второй флажок на карте и отправиться на следующую улицу.
Какая следующая улица по счету? это Улица под № 3 Загадочная.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
У нее одна нога, А на голове — рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» — скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот. (Вилка) Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
— А теперь помогите разложить предметы по коробкам: с зеленым квадратиком– все безопасные предметы, с красным – все опасные предметы.
Игра «Что возьму я поиграть»
( Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)
Воспитатель: Дети, а представьте, что вы бы находились рядом с Мальчишом –Плохишом, когда он порезал себе палец, ваши действия?
Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет врача, то нужно позвать взрослых и оказать первую медицинскую помощь, а в особом случае надо вызвать скорую помощь.
-Какой телефон скорой помощи (03 и 103 с мобильного телефона).
Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить третий флажок.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.
Улица 4 «Встреча с незнакомцем»
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди – преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже причинить вред здоровью.
Плохиш: Я когда шел к вам, по дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, он обернулся и сказал: «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?» А я подумал: я к нему не подойду, ничего ему не скажу. Лишь два слова сказал: «Мне пора!». И скорее убежал со двора. Я не знаю кто он такой, потому что он чужой».
Воспитатель: Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно!»
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
-Чужому открывать дверь? (запрещается)
-В глазок смотреть? (разрешается)
-Садиться в машину чужую?
-Брать угощения у незнакомых?
-Играть во дворе?
-Убегать со двора?
-Уходить из детского сада с чужим?
Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.
А какие правила безопасности нарушали герои сказок? Например:
1. Колобок, Буратино (без спроса ушел гулять)
2. «Сказка о спящей царевне» А. С. Пушкин (не принимай угощение от незнакомых людей)
3. Красная Шапочка (не открывай дверь незнакомым людям)
5. «Кошкин дом» - (пожарная безопасность)
Правила эти важны
Правила эти нужны
И потому их запомните дети
Чтоб было меньше беды на планете!
Ну, вот мы и побывали с вами на всех улицах безопасности.
(показывает разноцветные буквы и предлагает выложить из букв слово БЕЗОПАСНОСТЬ и сфотографироваться на память о путешествии).
Плохиш: спасибо вам большое, ребята, что познакомили меня с основными правилами безопасности. Думаю, теперь у меня будет меньше неприятностей. (Жмет руки ребятам, прощается, уходит)