Мария Бакутина
Развлечение в старшей группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"
Конспект развлечения
На тему «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы.
Воспитатель: Бакутина М. А.
Киселева С. С.
Воронеж, 2021
Публикация «Развлечение в старшей группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей интерес к чтению сказок. Совершенствовать элементы актерского мастерства, умения детей пересказывать сказку выразительно передовая диалоги персонажей. Обобщать и закрепить знания детей о сказках-названия, героев, их диалоги.
Задачи:
Способствовать созданию праздничной атмосферы.
Расширить представления детей о сказках. Развивать речевую активность.
Расширять словарный запас.
Развивать умения создавать сказочных героев из бумаги.
Воспитывать любовь к чтению.
Материал и оборудование: Картинки с изображением детей из разных стран, с изображением достопримечательностей Франции, музыкальное сопровождение «Шёл король по лесу», Д/И «Собери сказку по картинкам», «Сказочные герои», пластиковый конструктор лего (средний, бумажные куклы героев сказки «Красная шапочка», клей, ножницы, книга сказок Ш. Перро, послание с загадками.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, сказок зарубежных писателей.
-рассматривание иллюстраций к сказкам.
-игры-драматизации.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением детей из разных стран и спрашивает, как вы думаете, что объединяет всех детей планеты? Дети выдвигают свои предположения, сказки. Ребята, а вы знаете сказки, которые любят во Франции? А как вы думаете там знают наши Русские сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по странам посмотреть их сказки и свои показать!
I
Воспитатель: Ребята какая страна изображена на картинках как вы думаете как она называется? В этой стране жил сказочник Шарль Перро вы знаете его сказки? А хотите узнать еще какие сказки он написал тогда нужно поиграть!
Д/ И:"Собери сказку по картинкам», «Сказочные герои» Дети самостоятельно собирают картинки отвечая на сопутствующие вопросы.
Молодцы ребята.
II
Воспитатель: Ребята мы продолжаем наше путешествие! Дети подходят к центрам активности (творчество, конструирование)
Воспитатель: ребята посмотрите здесь цветные картинки, кто изображен? Правильно это герои сказки «Красная шапочка», их нужно вырезать и склеить, а в центре конструирования кубики для чего? Конечно, чтобы построить домики для героев сказки. Давайте мы с вами разделимся и выполним задания, после чего сможем поиграть в сказку. Дети склеивают героев и строят домики бабушки и Красной шапочки после играют в сказку.
Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в П/И «Шел король по лесу»
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красочная книга, давайте ее рассмотрим, ой что это выпало, это послание от самого автора, ребята так это же загадки! Давайте отгадаем!
1) Я девчушка не простая: озорная, деловая,
Не боюсь я никого, даже волка самого!
Через лес всегда хожу в гости к бабушке своей,
Пирожки с собой ношу я всегда в гостинец ей.
Да ещё кусочек масла, чтобы было чем их смазать.
Бабушка моя старушка на лесной живет опушке.
Скучно ей в своей избушке проживать совсем одной
И поэтому бабулю свою милую родную
Навещаю я с подарком прямо каждый выходной.
Красная Шапочка.
2) Есть у меня знакомый мальчик.
А ростом он почти, что с пальчик.
Но, не смотря на тот размер,
Его я ставлю всем в пример.
Ведь он – малыш совсем один
Гиганта злого победил.
Им был повержен Людоед,
Что ел детишек на обед.
Он братьев спас, ведь был хитер.
В мешок он спрятал злых сестёр.
А Людоеда обманул, и сапоги с него стянул,
Покуда тот забылся сном.
Вот так принес он счастье в дом.
Мальчик-с-пальчик.
3) Без всякого каприза служил он у Маркиза,
Широкий плащ и шляпу, и сапоги носил.
Ему любое дело всегда было по силам,
С серьезных переделок сухим он выходил.
Он даже Людоеда огромного и злого
Смекалкою и хитростью в мышонка превратил
И дом его огромный с гостиной и столовой
Маркизу Карабасу бесплатно подарил.
Кот в сапогах.
Молодцы ребята, отгадали мы загадки теперь мы знаем, какие сказки любят дети во Франции, а какие сказки любят в России? Ответы детей
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Дети из средней группы хотят показать нам инсценировку свое любимой русской сказки «Рукавичка».
Дети садятся на стульчики, предварительно вспомнив правила поведения в театре.
III
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали? Расскажите о своих впечатлениях. (воспитатель спрашивает каждого ребенка о путешествии, что понравилось. что было самым сложным при выполнениизаданий, что было легко, понравилось ли ему это занятие.)