Папки-передвижки

Сценарий развлечения в старшей группе с использование ИОС «Необыкновенные приключения любознательных дошколят»

Мария Рожина
Сценарий развлечения в старшей группе с использование ИОС «Необыкновенные приключения любознательных дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе с использование ИОС

«Необыкновенные приключения любознательных дошколят»

ЦЕЛЬ: Формировать познавательное отношение к окружающему миру, создать положительный эмоциональный настрой при общении с природой.

Задачи:

образовательные:

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с использование ИОС „Необыкновенные приключения любознательных дошколят“» размещена в разделах

продолжать формировать навык работы с картой.

Продолжать формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.

развивающие :

Развивать познавательную активность детей через детское экспериментирование, любознательность и наблюдательность.

воспитательные:

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности, взаимодействие с другими детьми.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: беседа «Береги природу», «Профессия-эколог», «Что говорят нам эко-знаки?», д/и «Цветы», «Лекарственные растения», составление карты прогулочного участка детского сада, рисование «Эко-знаки природы», разучивание речевок, танца «Муравьишки», с/р игры «Юные экологи», «Друзья природы», «Туристы».

Материалы и оборудование: эко-знаки, карта прогулочного участка, набор картинок «Лекарственные растения», карточки для д/и «Собери цветок»; костюм Пугало (для взрослого, кукла Пугало (девочка, маска «лягушки»; одноразовые стаканчики, тканевые и бумажные салфетки, емкости для воды, ситечки, воронки, ведерки, «мусор», лейки, обручи, картошка, прищепки с бабочками, цветочками и жучками; косынки 3-х цветов на каждого участника; аудиозапись «Песенка про муравья».

Ход развлечения:

Воспитатель с детьми выходит на прогулочный участок. У каждого из детей на шею повязана цветная косынка. Дети замечают на скамейке соломенную шляпу.

Воспитатель: Интересно, ребята, кто это у нас на скамейке свою шляпу забыл? Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: Это, наверное, охранник! У нашего охранника нет такой шляпы! Такая шляпа есть у Незнайки! У моего дедушки тоже есть такая шляпа, он в ней на рыбалку ходит.

Воспитатель и дети рассматривают шляпу, видят записку, лежащую в (под) ней.

Воспитатель: Ребята, да здесь записка. (Рассматривает ее.) А в записке загадка. Если мы ее отгадаем, тогда узнаем, кто хозяин этой шляпы:

Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.

Дети: Это огородное пугало! Точно, эта загадка про пугало! Значит, это он потерял свою шляпу! У нас на огороде тоже есть пугало!

(В это время на участке появляется огородное Пугало, который что-то ищет, а потом замечает детей и свою шляпу.)

Пугало – Ах, моя шляпа! А я ее ищу, ищу! Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли мою любимую шляпу! Мне без нее никак нельзя! Ведь я целый день стою на огороде! Ой, забыл представиться! Я – Пугало! Совсем недавно поселился у вас на огороде. Да, вы меня, наверное, там видели, когда приходили ухаживать за растениями. Вы приходите и уходите, а я остаюсь на огороде один. Скучно мне там стоять одному. Вот я каждый день и наблюдаю за вами. А у вас каждый раз что-то новенькое появляется. Вот недавно я заметил, что на вашем участке появились интересные картинки. (показывает на эко-знаки) Рассматривал я их, рассматривал, но так и не понял, для чего же они нужны. Может вы, ребята знаете? Расскажите мне, а то я от любопытства прямо чуть не заболел.

Воспитатель: Успокойся, Пугало, сейчас наши ребята тебе расскажут про них. Это не обычные картинки, Пугало? Ребята как называют эти картинки?

Дети: Это эко-знаки. Они нам подсказывают, как вести себя в природе, что бы не навредить ей.

Пугало: Я очень-очень люблю природу и тоже хочу о ней заботиться. Научите меня пожалуйста понимать эти… как их там… эко… эко…

Дети: Эко-знаки!

Воспитатель: Не волнуйся, Пугало! Мы с ребятами как раз сегодня решили отправиться в поход по экологической тропе, и если ты пойдешь с нами, то обязательно научишься понимать эко-знаки и правильно вести себя в природе! Ты согласен пойти с нами?

Пугало: Да-да! Я еще ни разу не путешествовал! А как это путешествовать?

Дети: (примерные ответы детей) Путешествовать — это значит передвигаться по какой-либо территории, чтобы лучше изучить ее. Путешествовать – это значит знакомиться с какой-то территорией, узнавать, что на ней расположено, какие растут растения, какие живут насекомые и птицы.

Пугало: А мы не потеряемся?

Воспитатель: А чтобы не сбиться с маршрута, и как ты говоришь, Пугало, не потеряться, у нас есть карта нашего путешествия. Давайте рассмотрим ее и определим, где мы сейчас находимся.

(Воспитатель показывает карту путешествия, обращает внимание на эко-знаки, которые расположены на ней; дети и воспитатель определяют по карте место, где они сейчас находятся, и как им дойти до первого знака).

Становитесь, ребята, парами. Нам пора отправляться в путь. А с собою предлагаю взять хорошее бодрое настроение. И поможет нам в этом речевка.

( Дети выстраиваются парами и идут под речевку за воспитателем: обходят МАФы, кусты, деревья)

Речевка:

Эй, лихая детвора,

Нам в поход давно пора.

Бим - бом! Та - ра - рам!

Никогда не скучно нам.

Солнце светит ярко - ярко,

Нам от солнца жарко - жарко!

Лето, воздух и вода -

Наши лучшие друзья!

(Дети и воспитатель доходят до 1-го знака. Воспитатель останавливает детей)

Воспитатель: Кажется, пришли. А где же первый эко-знак?

(Дети, воспитатель и Пугало пытаются увидеть эко-знак)

1. Знак «Полив растений»

Пугало: Вот он, стоит прямо у меня на огороде, а что он обозначает, я не знаю.

Дети: Это знак «Полив растений», он нам говорит, что за овощами надо ухаживать и поливать их, чтобы получить хороший урожай.

Пугало: А я знаю, как получить хороший урожай! Не зря я живу на огороде! Давайте я и вас научу! Для этого нам надо разделиться на 3 команды.

(Дети делятся на 3 команды в соответствии с цветом своих косынок.

Воспитатель и Пугало объясняют им задание. Затем проводится игра-эстафета.)

Игра-эстафета: «Посади, полей и собери урожай!

Оборудование: 6 обручей, 6 ведер, 6 картофелин, 3 лейки.

Дети делятся на три команды по 5 человек:

1-й участник - «пашет землю» (кладет 2 обруча).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку из ведра в обруч).

3-й участник «сажает картошку» (кладет картошку из ведра в обруч).

4-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

5-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Пугало: Молодцы. Как весело с вами путешествовать! А куда мы отправимся дальше?

Воспитатель: А давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше!

(Дети рассматривают карту и показывают знак под цифрой 2. Дети и воспитатель идут до 2-го знака. Воспитатель останавливает детей)

2. Знак «Не рви цветы!»

Воспитатель: А вот и 2-ой знак. Кто скажет, как он называется и почему?

Пугало: А я догадался. Этот знак разрешает рвать цветы! (протягивает руку, собирается сорвать цветок)

Воспитатель: Подожди, Пугало! Ребята, а как вы думаете, Пугало прав, и здесь можно рвать цветы?

Дети: Нет, Пугало не прав, этот эко-знак называется «Не рви цветы!», и он говорит, что цветы здесь рвать нельзя!

Пугало: Как хорошо, ребята, что вы понимаете, о чем нам хотят сказать эко-знаки. Я тоже хочу этому научиться, чтобы уметь правильно вести себя в природе. Теперь я знаю, что рвать цветы на клумбе нельзя! Хоть их здесь и много! И какие же они здесь красивые, жаль, что я не знаю, как они называются. А вы, ребята, знаете?

Дети: (показывают на цветок, называют его) На этой клумбе растут разные цветы: белые ромашки, настурция с крупными зелеными листьями, оранжевые бархатцы, ярко красный портулак, разноцветная петунья, желто-оранжевая календула.

Пугало: Ой, как интересно! А какие вы, ребята, молодцы, столько названий цветов знаете. А я знаю, как сделать эту клумбу еще красивее. Надо украсить ее необычными цветами! Вы мне поможете, ребята?

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Пугало предлагает детям собрать необычные цветы, которые состоят из лепестков, на которых размещены картинки с насекомыми, птицами, животными (пресмыкающимися и земноводными, и серединки цветка, на котором размещена картинка с местом обитания этих насекомых, птиц и животных.

Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети. Дети делятся на 3 команды, в соответствии с цветом шейных косынок, выбирают серединку цветка и приступают к выполнению задания. Игра проводится по принципу лото.)

Пугало: Вот какие необычные цветы у нас получились! Я знал, ребята, что и с этим заданием вы справитесь, ведь вы такие внимательные и любознательные!

Воспитатель: А наше путешествие продолжается и карта нам подскажет, куда лежит наш путь дальше. (Дети по карте находят следующий знак.)

3. «Растение Красной книги»

Пугало: Я знаю, я знаю! Это знак «Не рви цветы!»

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете?

Дети: Пугало ошибается, этот знак называется по-другому. Это знак «Растение Красной книги»! Он предупреждает нас о том, что нам встретилось очень редкое растение, которое занесли в Красную книгу природы.

Пугало: (испуганно) Ой, этот цветок сорвали и положили в красную книгу, но ведь цветы рвать нельзя, за ними надо ухаживать и поливать! Но ведь книгу поливать нельзя! Что-то я совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пугалу во всем разобраться.

Дети: Это лесной ландыш. Ландыш – редкое растение. Их на Земле осталось очень мало, поэтому ландыш занесен в «Красную книгу». Ландыши надо беречь и сохранять. Иначе они могут совсем исчезнуть.

Пугало: Ах, вот как! Это очень интересно и важно знать! Теперь я никогда не буду рвать ландыши!

Воспитатель: Ты, Пугало, настоящий молодец! Все хорошо понимаешь и запоминаешь! Ну, а мы продолжаем путешествовать по нашей экологической тропинке. И карта нам подсказывает наш дальнейший маршрут.

(Смотрят на карту, определяют дальнейший маршрут. Идут по экологической тропинке и приходят к «пруду», где видят «лягушку» - ребенка в маске «лягушки»).

Знак 4. Не загрязняй воду!

Воспитатель: Ребята, наша экологическая тропинка привела нас к пруду. Но что-то сегодня здесь не весело - не слышно звонких песен лягушат.

(Замечает лягушку, обращает внимание детей на нее.)

Ребенок-лягушка:

Ква! Ква! Ква! Совсем беда!

Стала грязною вода!

Лягушатам моим помогите!

Воду чистую нам подарите!

Воспитатель: Ребята, смотрите, вода в пруду и правда стала совсем грязная. Что же делать? Как помочь лягушке и лягушатам?

Дети: Надо очистить воду в пруду.

Пугало: Я знаю, как очистить воду. Хотите и вас научу.

Дети: Конечно, хотим!

(Пугало приглашает детей

Опыт «Очищение воды»

1. Очищают воду при помощи салфеток.

2. Очищают воду через марлю (ткань).

3. Очищение через ватные диски.

В: Молодцы! Давайте, Выльем чистую воду в пруд. А еще поставим здесь новый эко-знак (устанавливает знак). Вы, ребята, догадались, о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит нам о том, что здесь нельзя загрязнять воду. Этот знак так и называется - «Не загрязняй воду!»

Лягушка: Спасибо вам, ребята за чистую воду!

Пугало: (радостно) Как здорово все у нас получилось! Мне очень нравится наше путешествие, давайте поспешим дальше.

Воспитатель: А карта нам подсказывает наш дальнейший маршрут. Давайте поспешим.

(Воспитатель и дети идут к прогулочному участку подготовительной к школе группы, на котором повсеместно разбросан «мусор». В пути дети говорят речевку.)

Воспитатель: А чтобы нам веселее шагалось, давайте все дружно скажем нашу речевку!

5. Знак «Не мусори!»

Воспитатель: (удивленно) Что такое? Кто это здесь так намусорил? Ведь здесь стоит знак. О чем он, ребята, нас предупреждает?

Дети: Этот знак нам говорит. Что здесь нельзя мусорить!

Пугало: Ребята, не переживайте, я знаю, как можно быстро убрать этот мусор! Я всегда так делаю на своем огороде!

Игра-эстафета «Собери и рассортируй мусор»

Дети делятся на 3 команды. Каждой команде поручается убирать мусор только определенного вида: 1-й команде – мусор из пластика, 2-й команде – бумагу и картон, 3-ей команде – мусор из дерева. Игроки подбирают «свой мусор» и выбрасывают его в контейнер с соответствующим значком. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и не ошибется.

Пугало: Молодцы! Видите, как мы быстро все убрали! Ни одной сориночки не осталось! И мы можем идти дальше! (рассматривает карту вместе с ребятами) Куда там нас зовет экологическая тропинка?

(Воспитатель и дети идут к месту посадки молодых дубков. В пути дети говорят речевку.)

6. Знак «Молодняк»

Пугало: (удивленно) Ой, а тут еще один огород! И на нем растут какие- то необычные овощи. Они похожи на капусту.

Дети: Ты ошибаешься, Пугало. Это не овощи. Это маленькие молодые дубки.

Воспитатель: Мы с ребятами посадили в землю желуди, и из них выросли вот такие дубки. Мы с ребятами будем за ними ухаживать, беречь их, и из них вырастут большие, настоящие деревья. А чтобы никто не затоптал или не сломал наши молодые дубки, мы разместили здесь этот знак. Ребята, подскажите пугало, что он означает.

Дети: Это знак говорит о том, что здесь растет молодняк – наши молодые дубки. И надо быть осторожными!

Пугало: А я знаю хоровод «Дубок»! Меня научил играть в эту игру мой дедушка, который тоже много лет был Пугалом на огороде. Давайте и я вас, ребята, научу водить этот хоровод.

Хороводная русская народная игра «Дубок».

Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения.

Дети и взрослые:

У нас рос дубок

Вот таков,

Вот таков!

Корень да его —

Вот так глубок,

Вот этак глубок!

Ветки да его —

Вот так высоки,

Вот этак высоки.

Листья да его —

Вот так широки,

Вот этак широки!

Хоровод двигается по кругу.

С последним словом хоровод останавливается.

Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола

Руки поднимают вверх и покачивают ими.

Хоровод расходится, расширяется.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Пугало за игру. А нам пора двигаться дальше. А наша карта подсказывает нам маршрут.

(Дети определяют по карте дальнейший маршрут, который ведет к следующему знаку. Дети строятся парами друг за другом и идут за воспитателем)

7. Знак «Не разрушай Муравейник»

Пугало: Новый знак! А я догадался, на что он указывает. А вы, ребята?

Дети: Этот знак говорит нам о том, что здесь есть муравейник. Этот знак предупреждает нас о том, что нельзя разрушать муравейники.

Пугало: Вы, ребята, правы, муравейники разрушать нельзя. Рядом с моим огородом тоже был муравейник. Но пришли плохие дети и разрушили его, а все муравьи от страха разбежались.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы могли сказать этим детям?

Дети: Муравьев считают санитарами леса и сада. Муравьи в огромных количествах поедают разных гусениц, жуков и других вредителей деревьев и растений.

Пугало: Верно, муравьи приносят природе очень много пользы, а еще они большие труженики. Давайте, я вас научу любимому танцу муравьишек.

Танец «Муравьишки»

(Звучит музыка, дети по показу Пугала и воспитателя испорлняют танец)

Воспитатель: Спасибо тебе Пугало за танец. Нам с ребятами он очень понравился! Но нас вновь зовет наша экологическая тропинка. Давайте посмотрим, куда теперь идет наш маршрут.

Воспитатель и дети рассматривают карту и отправляются к последнему знаку

Знак 8. «Лекарственные растения»

Пугало: (задумчиво) А этот знак я уже где-то видел. Вспомнил…Это больница!

Дети: Нет, Пугало, это не больница, это эко-знак «Лекарственные растения»

Пугало: Лекарственные растения… У меня на огороде тоже растут лекарственные растения. Это укроп и петрушка. А здесь я их не вижу? Расскажите мне, ребята, какие лекарственные растения растут на вашем участке?

Дети: На нашем участке растут шиповник, подорожник, ромашка, крапива…

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Пугало, при каких болезнях нам помогают лекарственные растения.

Д/и «Доскажи словечко»

Воспитатель говорит начало фразы, а дети завершают ее, называя лекарственное растение

1. Если у тебя болит горло, прополощи его настоем (ромашки)

2. Если ты поранился, снимет боль и остановит кровь листок (подорожника)

3. Если ты простудился и тебя мучает сильный кашель, прими отвар (мать и мачехи или подорожника)

4. Если заболела голова, приложи большой лист (лопуха)

5. Если ты часто болеешь простудой, тебе поможет укрепить здоровье настой (шиповника)

Пугало: Спасибо вам, ребята, а я и не знал, что лекарства растут прямо рядом со мной. Теперь я знаю, чем буду лечиться.

Воспитатель: Ребята! Как быстро пролетело время, мы и не заметили, как наше путешествие по экологической тропе завершилось! Вам оно понравилось?

Дети: Очень понравилось!

Пугало: А мне-то как понравилось! Ведь я путешествовал первый раз! Спасибо большое вам, ребята! Ведь я так много узнал про эко-знаки и теперь буду соблюдать правила поведения в природе. (с грустью) Хорошо мне было с вами, ребята, но мне пора возвращаться в свой огород, где я опять буду один скучать у грядок.

Воспитатель: Не печалься, Пугало, чтобы ты в огороде больше не скучал, мы с ребятами решили сделать для тебя подарок – вот такую подружку, которую мы с ребятами назвали Пугалка.

Но только мы с ребятами не успели завершить наряд твоей новой подружки. И сейчас с удовольствием сделаем это.

Дети «прицепляют» с помощью прищепок к шляпе, платью Пугалки заранее подготовленные украшения - цветочки, бабочек, жучков.

Завершают украшение и дарят Пугалку.

Пугало: Ой, как вы меня обрадовали. Вот здорово! Теперь я не буду скучать! У меня теперь есть подружка! Примите и вы в благодарность от меня угощение – летний освежающий и полезный напиток, который я называю «Здоровье», а из чего я его приготовил - угадайте?

Дети пьют напиток и угадывают из чего его приготовил Пугало, благодарят его.

Пугало: Жаль расставаться с вами, но мне пора на службу в огород! До свидания, ребята! Увидимся в огороде!

Дети: До свидания, Пугало!

Публикации по теме:

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Сценарий праздничного развлечения в старшей группе «Приключения у новогодней ёлочки» «П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я У НОВОГОДНЕЙ Ё Л О ЧК И» (старший дошкольный возраст) Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Ёлочка закрыта.

Сценарий развлечения в средней группе «Радужные приключения»Сценарий развлечения в средней группе «Радужные приключения» Ход мероприятия В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие,где ждут нас удивительные и яркие приключения, для этого нам.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Необыкновенные осенние приключения» Аудиосообщение: Мамы, папы, внимание, Просим вас, затаите дыхание. Начинаем представленье Для детишек в удивленье. Чтоб ребят не отвлекать,.

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенние приключения»Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенние приключения» Звучит музыка, дети входят в зал с листьями и встают в круг. ТАНЕЦ «СВЕТИТ СОЛНЦЕ ЛАСКОВО…» (в кругу) ВЕДУЩИЙ: Вот художник, так художник.

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Буратино в гостях у дошколят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений. Задачи: образовательные:.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят» «Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!»Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Цель: - Создать благоприятную располагающую.

Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят»Сценарий осеннего развлечения на прогулке «Вредные проделки Кикиморы Бесцветной, или Необычайные приключения дошколят» Вот и опять к нам пожаловала Красавица Осень. В нашем детском садике произошла незабываемая встреча не только с волшебницей Осенью, но и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе с использование ИОС «Необыкновенные приключения любознательных дошколят»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с использование ИОС «Необыкновенные приключения любознательных дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД