Коржукова Светлана
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Необыкновенные осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Аудиосообщение:
Мамы, папы, внимание,
Просим вас, затаите дыхание.
Начинаем представленье
Для детишек в удивленье.
Чтоб ребят не отвлекать,
Нужно сотовый убрать.
Очень, очень просим вас,
Выключить его сейчас.
Пусть заботы подождут
Не до них вам будет тут.
Лучше с нами веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь.
Хлопайте и подпевайте.
Праздник осени встречайте!
Дети с листьями в руках забегают в зал и становятся в полукруг.
Ведущая:
Как смотреть на вас приятно,
Все одеты так нарядно!
Это значит, детский сад
Публикация «Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы „Необыкновенные осенние приключения“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
На осенний свой парад
Гостей приглашает,
Праздник отмечает!
1 ребенок :
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
2Ребенок :
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое,
У березки на плечах!
3 ребенок:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
4 ребенок
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Песня «Художница осень» Старшая гр
Песня «Кружатся листья» Подготов. гр.
После песни садятся на места.
Ведущая: Ребята, сегодня мы встречаем праздник Осени. А на праздник всегда приходят гости и случаются необыкновенные приключения. Вот, я уже слышу, что кто-то спешит к нам в гости.
Под веселую музыку входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте мои друзья, как я рад видеть вас.
Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит! А мы сегодня встречаем праздник Осени.
Айболит: Праздник Осени – это хорошо! А вы знаете, что Осень самое опасное время года для здоровья? Ну… Давайте начнем! Кто же у вас болен?
Ведущая: А у нас нет больных, все здоровы!
Айболит: Как? И никому не надо ставить градусник, делать уколы и давать таблетки?
Ведущая: Да!
Айболит. А вот это мы сейчас и проверим.
Игра «Веселый медосмотр»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдаётся градусник и баночки «для анализов». По команде ребята ставят градусник под мышку, бегут к ориентиру, оставляют баночку и бегут обратно к своей команде. Передают градусник следующему игроку. Победит та команда, которая первой закончит эстафету.
Айболит: Теперь я за вас абсолютно спокоен, я уверен, что вы растете сильными и здоровыми.
Слышен звонок телефона.
Айболит: У меня зазвонил телефон. (Подходит к телефону)
Айболит снимает трубку.
Запись: «Алло, здравствуйте, доктор Айболит! Примите срочный вызов. Зайчонок в нашем лесу лапку сломал, очень нужна ваша помощь»
Айболит: Надо торопиться!
Ведущий. Доктор Айболит, возьми и нас с собой. Мы с ребятами поможем тебе отыскать дорогу в лес.
Айболит. Тогда, скорее, в путь ребята.
Танец-игра «Мы пойдем сейчас направо»
Айболит: И где же этот больной зайчик? Ау, ау…
Под музыку (Маленькие дети ни за что на свете) входит Бармалей.
Бармалей: Ах, какой я умный, какой хитрый! Попались голубчики! Ловко я вас обманул. Это я вас в лес заманил.
Айболит: Так это ты нас обманул, разбойник Бармалей. Ну и зачем тебе это понадобилось?
Бармалей: Как зачем? Я же кровожадный?
Кровожадный!
Я – беспощадный?
Беспощадный!
Я – злой разбойник?
Злой!
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких, очень маленьких детей!
Сейчас я наберу дров и разведу костер. (Ищет дрова, замечает разбросанные листья).
Дров нет, зато много листьев, вот из них то и получится отличный костер.
Айболит: Что же ты делаешь, как тебе не стыдно?
Бармалей: Да зачем они нужны и что с ними можно делать?
Ведущая: Ничего–то ты не знаешь! Ведь так приятно смотреть на эти красивые листья, а особенно когда они падают, кружась в воздухе, укрывая землю разноцветным ковром. Вот послушай.
Дети:
1. Листопад, листопад
Дождик золотистый.
Все летят, все летят
Листья, листья, листья.
2. Листики разные,
Листики резные,
Желтые, красные-
Выбирай любые.
3. По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!»- вышли.
4. Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!
5. Листик, листик вырезной,
Солнышком окрашенный.
Был зелёный ты весной,
А теперь оранжевый.
6. Ты на дереве сидел,
Лишь сегодня утром:
А теперь вдруг полетел,
С ветерком попутным.
7. Над поляной закружил,
Там, вдали у просеки.
И тихонько объявил -
О приходе осени.
Ведущая: А, ещё с листиками можно танцевать.
Танец с листьями
Бармалей: Хорошо, тогда я съем вас сырыми.
Айболит: Какой ты глупый и злой, Бармалей. Нельзя никого есть!
Бармалей:
Я- Бармалей! А Бармалея быть добрей не упросить!
Я даже тощего Кощея, могу пребольно укусить!
Я-Бармалей разбойник жуткий и бородой своей клянусь.
Со мной, ребята, шутки плохи я даже в цирке не смеюсь!
Ведущая: А чтобы ты подобрел и поумнел, тебе нужно есть побольше спелых овощей.
Бармалей: Я бы рад, только не знаю, какие они бывают, я их никогда не видел.
Ведущая: А мы сейчас с ребятами тебе расскажем.
Сейчас спектакль вам покажем,
Все расселись по местам?
И для первого момента
Просим мы аплодисменты…
Сценка «Огород»
Дети, в масках «Овощи», становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе.
Морковь. Я – Морковка гладкая
Рыженькая, сладкая.
Я - Морковка всем на диво!
И румяна и красива!
Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости.
Капуста. Я бела и сочна
И полезна и вкусна
Без меня в тарелках пусто
Нет важней меня – Капусты!
Хоть в салат меня, хоть в щи
Вот такую поищи.
Горох. Я зелёненький мальчишка,
Я – весёлый хвастунишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Помидор. Я - румяный Помидор.
Очень важный я Синьор,
Красный, сочный я и гладкий,
И к тому же, очень сладкий,
Кто мой сок томатный пьёт,
Не болеет целый год!
Огурец. Я - Огурчик настоящий!
Свеженький я и хрустящий,
Был на грядке я зелёным,
Стану в банке я солёным.
Картошка. Так скромна, Картошка я,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
Свёкла. Я - Свёкла молодая, сладкая такая!
И кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Пригожусь всем на обед, и в борщ, и в винегрет.
Лук. Я спасаю от болезней
Я - Лук, я всех полезней!
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И не надо слёз бояться.
Завтра будете смеяться!
Овощи (вместе).Все мы с огородной грядки - нас запомните, ребятки!
Ведущая: Становись честной народ в хоровод!
Игра «Вышли дети в огород» Старшая гр
Танец «Чудо огород» М. Басова Подготов. гр
Ведущая: Теперь ты понял, как выглядят овощи?
Бармалей: Запутали меня совсем. То под землей растет, то на грядке.
Айболит. Ну что же ты, Бармалей, какой непонятливый. Чтобы ты лучше мог определить овощи, мы с ребятами тебе дарим полную корзину овощей.
Бармалей. Ой, а овощи в корзине все перепутались! Теперь я совсем запутался.
Игра «Рассортируй овощи»
Бармалей. А, вы, на меня не обижаетесь за то, что я вас в лес заманил, съесть хотел?
Айболит. Ни капельки. Ведь мы добрые, правда, ребята. Будем вместе веселиться, да Осень золотую встречать.
Бармалей. Не могу я веселиться! У меня от этой Осени, только болезнь разыгралась, осенняя тоска называется.
Айболит. Сейчас мы тебя вылечим.
Бармалей. Что? Уколы… Нет-нет.
Айболит. Успокойся, есть хорошее, верное средство – весёлая осенняя песня.
Бармалей. А ты уверен, Айболит, что это поможет?
Айболит. Если не поможет, тогда будем ставить уколы!
Бармалей. Нет, нет, лучше песня.
Айболит. Ребята, песню запевай.
Песня «Осень в золотой косынке». Старшая гр.
Песня «Ласковая осень» Подгот. гр
Айболит: Бармалей, прошла твоя осенняя тоска?
Бармалей: Кажется, прошла, теперь другая болезнь разыгралась.
Айболит: Что же еще случилось?
Бармалей: Теперь у меня осенняя хандра началась.
Айболит: А мы с ребятами знаем и от нее рецепт.
Бармалей: Ребята, миленькие мои. Расскажите дядюшке Бармалею свой рецепт.
Айболит: От хандры тебя вылечит хорошая музыкальная игра.
Игра дождливый оркестр Старшая гр.
Игра на палочках Подгот. гр.
В аудиозаписи слышен шум дождя.
Айболит: Ой, кажется, дождик начинается.
Бармалей: Айболит, а под дождиком гулять можно?
Айболит: Если закаляешься, спортом занимаешься, то не страшен дождик.
Ведущая: А нашим ребятам дождь не почём.
Бармалей чихает, кашляет.
Айболит: Это все потому, что ты не делал зарядку, не закалялся, и ел что попало. Ну, ничего, ничего сейчас будем тебя лечить.
Бармалей: (вздыхает) : Опять уколы…
Айболит: Да что ты заладил. По-твоему доктора только уколами и лечат. Эх ты, Бармалей, простых вещей не знаешь. Что может быть полезней весёлой зарядки.
Зарядка «А крокодильчик просто класс»
Бармалей громко смеется.
Айболит: Как ты себя чувствуешь, Бармалей?
Бармалей: Отлично,прекрасно! Зарядка, это такое вкусное лекарство!
Айболит: А что нужно сказать?
Бармалей: Что нужно сказать? Хочу еще!
Айболит: Спасибо надо сказать.
Бармалей: А а а… Спасибо, ребята! Я решил быть добрым и дружить с ребятами!
Ведущая: А чтобы ты больше не болел, наши ребята дарят тебе ещё один музыкальный номер.
Танец с зонтиками «А, ты, меня любишь?» старшая гр.
Оркестр-песня- танец с зонтиками «Грустная осень»Подготов. гр.
Айболит: Что ж, нам пора возвращаться в свою сказку.
Вместе: До свидания! Герои уходят
Ведущая: Музыка играет, ветерок поет, слышу, кто-то в гости к нам
сюда идёт!
Под музыку входит Осень.
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Ведущая:
Мы также рады видеть тебя, Золотая Осень!
Осень : А теперь вас попрошу
Рассказать мне стихи.
Кто же первый? Выходи!
Дети рассказывают стихи для Осени.
Ребенок: В золотой карете,
что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Ребенок: Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ребенок: С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается!
Осень : Какие чудесные стихи! Порадовали вы меня.
Ведущий: Наши ребята еще знают веселую песню про осень.
Песня «Праздничный хоровод» старшая гр.
Песня «Осень милая шурши» подгот. гр.
Осень : Сейчас милых, славных ребят, превращу я в лесных зверят!
Звучит музыка. Выходят Белка и Еж, несут корзинки.
Еж: Я – лесной, колючий Еж,
Меня руками не возьмешь!
Всем, друзья, хочу сказать –
Зиму я готов встречать!
Норку теплую нашел,
Сделал коврик из листочков.
И грибов насобирал
Для сыночка и для дочки! (показывает корзину с грибами)
Белочка:
Собрала орехи, шишки,
Ждут давно мои детишки.
Будет на зиму еда,
Не страшны нам холода!
Осень :
Вижу я вы не ленились,
Очень славно потрудились!
Еж и Белочка под музыку убегают на места.
Музыка – выбегают 2 зайчика с морковками.
1-й заяц:
В огороде братцы были
И морковку раздобыли!
Вкусную и сладкую,
И на вкус приятную.
2-й заяц:
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким!
Осень :
И вы тоже не ленились, очень славно потрудились!
Выбегают мышата
Мышата:
Мы – Мышата, не зевали –
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой! (обнимаются, мышки убегают).
Входит медведь
Медведь:
Здравствуй, красавица Осень! Долго мы ждали тебя!
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Осень :
Что ж, теперь я вас хвалю, потрудились вы, смотрю!
Аплодисменты, Медведь уходит.
Осень : Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в следующем году! Уходит