Оксана Колмагорова
Развлечение в старшей группе «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
доставление детям радости от путешествия, учение бережно относиться к окружающей природе; создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- обучение и закрепление знаний о полевых цветах; формирование умения ориентироваться в пространстве;
- развитие внимания, логического мышления, координации движений, ловкости и быстроты, умения действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах
Ромашка из картона (отдельными частями). Мягкие игрушки: белочка, пчелка, гусеница, ежик, бабочки. Грибочки, листочки, цветочки, маска ромашки, музыка.
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. В зале разные полянки, дети оглядываются. Посередине зала сидит ромашка (грустная).
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, ромашка. Но почему она такая грустная? Давайте спросим.
- Ромашка, а почему ты такая грустная? У тебя что - то случилось?
Ромашка: Да, случилось. У моей подружки потерялись все лепесточки, и она очень грустит. И мне тоже очень грустно и скучно, потому, что она со мной не играет. (Держит в руках серединку от ромашки).
Воспитатель: Ромашка не грусти, мы с ребятами вам поможем отыскать лепесточки.
- Поможем ромашке?
Дети: отвечают.
Ромашка: Ой, как здорово! И я скоро смогу с ней играть?
Воспитатель: Ну конечно! Только нам нужно найти «волшебную полянку». И мы отправимся в путешествие. Давайте поедем на «волшебном поезде»? Готовы?
Дети: отвечают. (строятся друг за другом, звучит веселая музыка).
Воспитатель: Поехали! (Делают движения руками, как едет поезд).
Воспитатель: Ехали мы, ехали, на полянку мы приехали. А что это за полянка такая? Давайте, посмотрим. (Полянка выложена шишками и посередине лежит лепесток ромашки, а на нем сидит белочка (игрушка).
- Дети, какая полянка?
Дети: полянка шишек.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто там сидит!
Дети: белочка.
Воспитатель: А, белочка хочет нам что-то сказать. (Подносит игрушку к уху).
- Она спрашивает, что мы здесь делаем? Скажем?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Белочка, мы ищем лепесточки для ромашки.
(Подносит белочку к уху)
- Белочка говорит, что у нее под шишками лежит один лепесточек. Но, чтобы его забрать, нужно выполнить задание. Готовы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: (Поднимает лепесток, читает задание).
- А задание здесь такое: нужно отгадать загадки.
(читает загадки про полевые цветы, дети отгадывают)
- Какие молодцы, все отгадали. Теперь мы можем забрать лепесток.
- Возьми, пожалуйста, ромашка лепесток.
Ромашка: Ну вот, один уже есть. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Теперь давайте отправимся дальше. (едут дальше поездом под музыку).
Воспитатель: Ехали мы, ехали, на полянку мы приехали. А что это за полянка такая? Давайте, посмотрим. (Полянка выложена полевыми цветочками и посередине лежит лепесток ромашки, а на нем сидит пчела (игрушка).
- Дети, смотрите, а здесь сидит пчела.
- Ой, она тоже что-то хочет нам сказать. (берет пчелку и подносит к уху).
- Ребята, она спрашивает, зачем мы здесь и что мы ищем? Скажем?
Дети: отвечаем.
Воспитатель: Пчелка, мы ищем лепесточки для ромашки.
(Подносит пчелку к уху)
- Пчелка говорит, что у нее под цветочками лежит один лепесточек. Но, чтобы его забрать, нужно выполнить задание. Готовы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: (Поднимает лепесток, читает задание).
- А задание здесь такое: нужно из этих частей собрать картинку.
(картинка цветочка разрезана на части, как пазлы).
Дети: собирают.
Воспитатель:
- Какие вы умнички, собрали картинку. Да так быстро. Теперь мы можем забрать лепесток.
- Возьми, пожалуйста, ромашка еще один лепесток.
Ромашка: Спасибо вам, ребята!
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ну, давайте отправляться дальше?
Дети: отвечают.
(едут дальше поездом под музыку).
Воспитатель: Ехали мы, ехали, на полянку мы приехали. А что это за полянка такая? Посмотрите. (Полянка выложена листиками и посередине лежит лепесток ромашки, а на нем сидит гусеница (игрушка).
- Дети, смотрите, какая у нас следующая полянка.
- Полянка листиков, а здесь сидит гусеница.
- И она тоже хочет что-то нам сказать. (берет гусеницу и подносит к уху).
- Ребята, она тоже спрашивает, зачем мы здесь и что мы ищем? Скажем?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Гусеница, мы ищем лепесточки для ромашки.
(Подносит гусеницу к уху)
- Гусеница говорит, что у нее под листочками лежит один лепесточек. Но, чтобы его забрать, нужно выполнить задание. Готовы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: (Поднимает лепесток, читает задание).
- А задание, здесь вот какое: нужно по картинкам отгадать название цветов.
(показ картинок).
Дети: отгадывают.
Воспитатель: Ну, вы сегодня прям такие молодцы! Так хорошо помогаете ромашке.
- Возьми ромашка еще один лепесток.
Ромашка: Как же мне нравятся такие помощники. Как мне с вами весело. Спасибо!
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Поехали?
Дети: отвечают.
(и поехали дальше на поезде под музыку)
Воспитатель: Ехали мы, ехали, на полянку мы приехали. А что же это за полянка такая? Посмотрите. (Полянка выложена грибочками и посередине лежит лепесток ромашки, а на нем сидит ежик (игрушка).
- Дети, смотрите, какая нам попалась следующая полянка.
- Грибная полянка, а здесь сидит ежик.
- И он пытается что-то нам сказать. (берет ежика и подносит к уху).
- Ребята, он тоже хочет знать, зачем мы здесь и что мы ищем? Расскажем ему?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ежик, мы ищем лепесточки для ромашки.
(Подносит ежика к уху)
- Ежик сказал, что он нашел один лепесточек. Но, чтобы его забрать, нужно выполнить задание. Будем выполнять задание?
Дети: отвечают.
Воспитатель: (Поднимает лепесток, читает задание).
- Задание вот такое: Скажите, зачем и для чего нам нужен лес? Кто там живет? Какие функции он выполняет?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какие вы сегодня умнички!
- Возьми, пожалуйста, ромашка еще один лепесточек.
Ромашка:
- Ой, как хорошо. Спасибо. Но нам осталось найти еще один лепесток, а полянки мы все объехала. И где же нам его искать?
Воспитатель: Ромашка, не переживай. Мы объехали все полянки, а на главную еще не приехали. Дети скажите, какая главная полянка у нас осталась, на которую мы отправлялись в начале нашего путешествия?
Дети: отвечают «волшебная»
Воспитатель: Правильно. Отправляемся дальше?
Дети: отвечают.
(сели в поезд и поехали дальше под музыку)
Воспитатель: Ехали мы, ехали, на полянку мы приехали.
- Ой, дети, посмотрите какая полянка. Не зря ее называют волшебной. (Полянка выложена ромашками и другими цветами, посередине лежит лепесток ромашки).
На цветах сидят бабочки (маленькие и одна большая).
- И бабочка пытается что – то сказать.
(Подносит бабочку к уху)
- Ребята, бабочка говорит, что она знает, зачем приехали. Но она говорит, что отдаем нам леписточик. Но за это мы должны развеселить нашу ромашку и потанцевать с ней. (играет веселая музыка).
Дети: танцуют, веселятся.
Ромашка: Спасибо вам большое ребята! Вы мне сегодня так помогли! Вы собрали все лепесточки для моей подружки. И теперь мне есть с кем играть. До свидания!
(уходит из зала)
Воспитатель: Ну что же, ребята. Вы сегодня молодцы. И отгадали все загадки, и составили картинку, и рассказали про лес, и назвали все полевые цветы. И наконец - то вернули подружку ромашке. Вам понравилось путешествие?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Хорошо. А теперь садимся в свой поезд и отправляемся в детский сад.
(Цепляются друг за друга и под музыку выходят из зала).