Елена Громыковская
Развлечение в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе.
Воспитатель: Громыковская Е. М.
Цель:
• формировать двигательные умения и навыки, способствующие гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей;
• развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, координацию движений, быстроту;
Публикация «Развлечение в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать творческие способности в придумывании упражнений;
• развивать умение раскрыть себя в образе;
• продолжать учить правильно дышать, выполнять дыхательные упражнения;
• воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу; эмоционально- положительное отношение к занятиям физкультурой;
• приобщать к здоровому образу жизни.
Дети сидят в зале. Неожиданно появляется капитан Джек Воробей.
Капитан:
Привет, ребята! Я – знаменитый капитан Джек Воробей. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за сокровищами. Хотите отправиться со мной? Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите «золотые монеты». Вы готовы? Но прежде чем отправиться на корабль, я хочу проверить, умеете ли вы слушать и выполнять команды капитана.
Игра «Слушай сигнал»
Капитан:
теперь, когда я убедился, что вы дружная команда, я могу пригласить вас на свою «Жемчужину»!
Поднять паруса! Отплываем!
(Звучит шум моря)
Капитан:
Эй, матросы, на корабле без дела сидеть нельзя! Повторяйте за мной!
Произвольный танец пиратов под веселую пиратскую песню.
Капитан (смотрит в подзорную трубу) :
На нас надвигается ужасное морское чудовище! Но настоящие пираты не сдаются! Стрелять умеете? Пушки заряжай!
Эстафета «Битва с морским чудовищем» : перед детьми «чудовище». Дети делятся на две команды и метают «бомбочки» в чудовище.
Капитан:
Мы справились с чудовищем, но попали в штиль. Постарайтесь наполнить ветром паруса моей Жемчужины.
Дыхательное упражнение «Море волнуется раз…»(море волнуется раз, море волнуется два, дуйте сильнее ветра) Дети поднимают руки вверх, раскачиваясь, выполняют упражнение.
Капитан (рассматривает карту) :
В этих широтах моряков подстерегают морские сирены. Их пение заставляет матросов бросаться в море. Это верная гибель! Но есть одно спасительное средство – их надо напугать.
Игра «Ровным кругом друг за другом…»
Капитан:
Я боюсь, что они ушли не далеко. Но что бы избавиться от них наверняка, мы сейчас сами споем и станцуем.
Звучит песня, хорошо знакомая детям. Танец - произвольный (например под песню «Bara, bere»)
Раздается хлопок (лопается воздушный шарик)
Капитан:
Наша «Жемчужина» напоролась на рифы! Мы тонем! Но впереди я вижу остров. Все шлюпки на воду, скорее! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!
Эстафета «Шлюпки на воду» : двое мальчиков, назначенных капитаном ответственными за спасение с тонущего корабля, садятся в шлюпки-обручи и перевозят по одному матросу на берег.
Капитан (смотрит на карту) :
Путь к сокровищам лежит через опасное болото, бездонную пропасть, горную реку. Но для храбрых пиратов это пустяки! Вперед, друзья!
Эстафета «Путь к сокровищам» : Нужно по очереди пройти по скамейке (мост через пропасть, прыгать из обруча в обруч (болотные кочки, пролезть под дугами (поваленные деревья, перепрыгнуть через канат (реку).
Капитан:
Вот мы и на месте!
Неожиданно появляется пират – Барбоссо.
Пират:
Что, за сокровищами моими пришли? Но я вам их не отдам!
Капитан:
Можешь не отдавать, но мы их все равно заберем!
Пират:
Вам меня не победить!
Капитан:
Неужели! Давай проверим!
Эстафета «Перетягивание каната» (дети против пирата)
Пират:
Эх, Джек, умеешь ты набирать команду. Сдаюсь! Но, может быть, вы поделитесь со мной кладом, так, по старой дружбе?
Капитан:
Ладно, уж, ребята не жадные. Тащи сюда сундук.
Пират приносит сундук.
Пират:
Ага! Отдал бы я вам клад, если бы знал, как его открыть.
Пират читает загадки о море. Дети разгадав, открывают крышку и видят «золотые монеты» (шоколадки)
Капитан раздает всем угощения.
Капитан:
Отличное вышло приключение, только «Жемчужину» жаль. Как мы обратно вернемся?
Пират:
А я ее уже починил! Возьмите меня с собой!
Капитан:
Возьмем? (Да)
Отправляемся в обратный путь!
Путешествие окончено!
Дети строятся друг за другом и под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» выходят из зала.