Надежда Конышева
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир сказок.
Воспитатели вместе с детьми идут на прогулку в лес. Останавливаются на развилке тропинок.
Вед: Ярко солнце светит, в воздухе тепло
И куда не взглянешь - все кругом светло
На лугу пестреют яркие цветы.
Золотом облиты темные кусты. (Суриков И.)
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
О каком времени года говорится в стихотворении.
Вед: А кто знает, что такое лето?
(Дети читают по очереди)
Что такое лето? Это в небе облака
Это много света. Это яркие цветы.
Это поле, это лес, (вместе) Это в мире сто дорог
Это тысяча чудес Для ребячьих ног. (А. Балашов)
Это быстрая река,
Дети исполняют песню: «Это лето к нам пришло» (муз. И. Якушенко, сл. Мазнина И.)
Вед: Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днем.
Все идем мы в гости к лету, в гости к солнышку идем! (К. Ибряев)
Дети, посмотрите на какой интересной тропинке мы стоим, выложена
она камешками и как-будто зовет нас пойти по ней. Давайте не просто
пойдем по ней, а запутаем свои следы и побежим по ней «змейкой».
Дети «змейкой» друг за другом бегут по тропинке. На пути им встречается большой камень с какими-то надписями.
Вед: Постойте, дети! Что это за камень? На нем что-то написано, да и стрелки нарисованы! Давайте вместе почитаем, что здесь написано. Дети с помощью воспитателя читают надписи. На камне три стрелки. Первая указывает - «болото», вторая - «детский сад», третья -- «сказка». Ребята выбирают путь в сказку.
Вед: Какой сложный путь вы выбрали. Но попасть в сказку сможет не
каждый. Кроме смелости потребуется ещё и ловкость, выносливость. Вы готовы к испытаниям? Сейчас мы проверим ваши силы.
Дети выполняют различные физкультурные упражнения, ранее проводимые на занятиях. Но т еперь упражнения объединены в комплекс и выполняются под музыку по показу воспитателя с использованием простейших элементов аэробики.
Вед: Вот теперь я вижу, что вы преодолеете все трудности.
Дети продолжают путь. Из кустов раздается звонкий плач.
Вед: Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку, или поможем тому, кто попал в беду?
Дети: Остановимся, поможем.
Вед: Какие у вас добрые сердца. I огда давайте подойдем поближе. Кто там плачет, выйди к нам!
Из кустов выходит Леший.
Леший: Что вы тут бродите, или жить надоело?
Вед: Здравствуйте, Леший. Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?
Леший: Как мне не плакать? Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил. Меня за это Кощей Бессмертный в цепи заковал, пить-есть не дает. А мне так пить хочется, ослаб совсем.
Ведущий предлагает детям напоить Лешего. Проводится эстафет а «Кто быстрее наполнит ведро водой». Дети перестраиваются в две команды, перед каждой из которых на расстоянии 15-20 м. стоит пустое ведро, а перед линией старта - большое ведро с водой. Ребята по очереди наполняют пустое ведро, перенося воду стаканом.
Леший пьет, чувствует прилив сил, рвет цепи. Звучит в записи песня «Все спортом занимаются» (муз. Тухманова, сл. Викторова). Леший выполняет физические упражнения, предлагает детям выполнять их вместе с ним.
Леший: Пока я сидел гут в кустах, смотрел по сторонам, узнал, что все звери и птицы делают зарядку, только каждый по-своему.
Проводится игра-упражнение «У каждого своя зарядка» (будем спортом заниматься-М. 1990). В конце игры Леший падает ка землю, прикладывает ухо к земле.
Леший: Мы здесь развеселились, а ведь в Кощеевом царстве лягушка-
Василиса Прекрасная плачет. Вы меня спасли и ей помогите. Вот вам клубочек волшебный, он дорогу укажет. Но идите осторожно, ведь тропинку к Кощею Баба Яга охраняет.
Леший бросает клубок ниток на тропинку, дети идут в этом направлении. Навстречу им выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто ко мне пожаловал? Деточки. Да какие хорошенькие, упитанные.
Вовремя вы приш ли, я ведь так проголодалась!
Вед: Что ты надумала Баба Яга? Уж не есть ли нас собралась?
Баба Яга: А что, я по-вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать? Вы в Новый Год про Деда Мороза песенки пели, а про меня забыли? Ох, и сердита я на вас. Со Снегурочкой в игры играли, а со мной нет. А теперь по моему лесу ходите, песни поете.
Ведущий: Что ты Бабушка Яга мы и с тобой поиграем, Хоровод «Баба Яга» ( А мы просо сеяли: Русские народные игры для детей. Вып. 4)
Баба Яга: (в конце игры). Ах, вы ещё и дразниться!
Разгоняет детей метлой, бегает за ними, пытается догнать. Никого не поймав, садится на землю (или пень). Ребята подходят к ней и рассказывают, куда и зачем они идут, просят указать им путь в Кощеево царство.
Баба Яга: Хорошо, я вас пропущу и путь укажу, только достаньте мне сначала аленький цветочек.
Дети обещают найти его и подарить Бабе Яге.
Баба Яга: А найти цветочек не легко и путь к нему не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.
Дети соглашаются преодолеть эти трудности. Первое препятствие ручей. Дети идет друг за другом по поваленным через ручей бревнам, веткам.
«Огонь» (имитация костра) и «медные трубы» ребята преодолевают, разделившись на две команды («медные трубы» делаются так: кусок мешковины прямоугольной формы сшивают в виде трубы, один конец которой крепится на обруче, другой конец - свободен).
На поляне дети видят искусств, цветы, среди них - аленький цветок сделанный из фольги. Все дети берут по одному цветку и возвращаются к месту старта. Дарят цветы Бабе Яге. Она показывает детям дорогу. Все подходят к тропинке. Недалеко видят на дереве сундук, подвешенный цепями вокруг дерева (в радиусе 1,5м.)- ограждение в виде яркой ленты.
Баба Яга: Дальше идти не могу. Тропинки лесные заколдованы и расколдовать их смогут только сильные и ловкие, А уж я больно стара.
Двигаться, по этой 'тропинке на велосипеде, пешком, бегом нельзя.
Баба Яга дает детям «волшебные колеса». Проводится эстафета с использованием эспандера «Грация». По тропинке дети подходят к сундуку.
Вед: В сундуке лежш игла, а в ней и смерть Кощеева, но переломят иглу самые ловкие.
Детям из двух команд раздают мячи разного цвета, объясняют задание: не заходя за ограждение, забросить мяч в сундук. Чьих мячей больше, той команде и достается игла. Иглу ломают, звучит музыка (любая русская народная мелодия, из-за деревьев выходит Василиса Прекрасная.
Василиса: Здравствуйте, добра молодцы и красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки! Спасли вы меня от смерти неминуемой!
Ведущий предлагает всем порадоваться освобождению Василисы Прекрасной. Исп. хоровод «А я по лугу», хоровод-игру «Гори, гори ясно» (муз. в д/ с: ст. гр. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова; М. 1986)
Василиса: А пришла я не с пустыми руками, принесла вам скатерть самобранку.
(Расстилается скатерть и Василиса угощает всех кренделями). Дети продолжают прогулку в сказочном царстве, играют со сказочными героями.