Олеся Полетаева
Развлечение «Птичьи разговоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знание детей о птицах, умение различать их по голосам, окраске перьев.
2. Углубить знания о зимующих и перелетных птицах.
3. Воспитывать уважение к природе родного края, бережное отношение к птицам.
Воспитательница: Если день стал длиннее
Если начало все вокруг зеленеть
Если солнышко начало светить ярче и греть сильнее
Значит, пришла долгожданная весна!! !
Воспитательница.
Публикация «Развлечение „Птичьи разговоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, сегодня мы собрались на лесной поляне отметить день прилета птиц. Весна - это время прилета птичек. А вы знаете, какие птицы прилетают весной с далеких, теплых стран? Ну и в этот момент последуют ответы.
Ребята.
(гуси, лебеди, скворцы, грачи и много других)
Воспитательница.
А кто с вас знает, чем похожи все птички?
Дети.
Клювами, перьям, несут яйца, летают, высиживаю птенцов.
Воспитательница.
А чем тогда птички отличаются?
Дети.
Размером, цветом, местом обитания, голосом, тем, чем питаются.
Воспитательница.
Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать. А какую пользу приносят птицы?
Дети.
Уничтожают вредителей, разносят семена различных растений, радуют нас пением.
(Под звуки пения птиц вбегают дети в костюмах птиц)
Соловей:
Соловей - соловушка
Все ночки напролёт
Красивым голосочком
нам песенки поёт.
Лучше в мире нет певца, чем я.
Скворец:
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Вредителей они клюют
И песенку поют, поют, поют.
На лесной опушке
Кукушка:
Все мы слышим: «ку-ку»
Кует кукушка где-то наверху
В лес зелёный и густой
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Дятел :
Все дни я напролет стучу,
Деревья я долблю.
Но я их не покалечу,
А только излечу.
Воробей:
Я каждый день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков.
На зиму не улетаю,
Под крышей обитаю.
Ласточка:
С юга мы явились,
Прилетели к вам с весной,
Хлопотливо закружились.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей -
Малышам нужна еда.
(Теперь все вместе поют песню «Скворушка»).
Воспитательница.
Птичек на земле очень много, они отличаются друг от друга, вы уже говорили, цветом, размером, голосом, средой обитания. Самая большая птица на земле - африканский страус, вес 90 кг, рост его 2,5 м. А самая маленькая птичка - колибри. Колибри очень маленькая птичка с ярким оперением. Ее длинна от 5 см до 21см, а вес 1,6 грамма. Существует, очень много различных видов колибри, больше 200. А каких интересных птиц знаете вы? И чем они интересны? (кукушка, несет яйца и подкидывает их другим птицам.).
Ребята, давайте посмотрим, какие есть птицы и послушаем их голоса (включают слайды).
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова.
Потянулся караван,
Прямо к нам из жарких стран.
(дети идут по кругу на последнем слове останавливаютя. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга).
Аист, цапля,трясогузка,
Чайка, ласточка,кукушка,
Жаворонок, дрозд, скворец.
Кто запомнил - молодец!
Утка,лебедь, соловей,
Кто ты есть, ответь скорей?
(ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему.)
Игра повторяется несколько раз. Если текст игры уже выучен, то ребенок на кого пал жребий становится ведущим.
Воспитательница.
Поиграем в игру «верю, не верю»
Правда, что в китайских ресторанах подают гнездо сделанное птичкой с ее слюни. (Да)
Правда, что слух у сов у 50 раз лучше, чем у человека. (Да)
Правда, что птички, которые живут в клетке, имеют ярче перья, чем на воле? (Нет)
Правда, что пингвины летают очень высоко? (Нет)
Правда, что пингвин может обогнать катер? (Да)
Давайте все вместе отгадаем загадки о пернатых друзьях.
Солнце греет у порога
И уже растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. Кто?
(грачи)
Кто так весело поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок)
Кто в лесу на высоте,
счет ведет ку-ку-ку?
(кукушка).
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Кукушка». Вы знаете, что кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда? Вам нужно донести в ложке яйцо и не уронить его.
Ведущая.
Дети, а кто знает, что едят птички?
Дети.
(зернышки, вредителей, жучков, червячков. .).
Ведущая.
Ребята, есть птички домашние и дикие птицы. Домашние-те которые живут у людей, а дикие наоборот, на воле. Каких вы знаете домашних птиц
Дети.
(куры, гуси, утки, попугаи).
Ведущая.
А диких?
Дети.
(голуби, лебеди, ласточки, воробьи, соловьи и другие).
Ведущий: А Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Сценка «Филин и ученики».
Филин. Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь»
Весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь».Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.
Филин. Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
Дети гремят погремушками.
Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.
Филин. Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим.
Дети стучат на барабане.
Филин. А сейчас сыграем вместе
Ведущая. А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы должны угадать что за птичка изображена на них (воспитатель, готовит картинки с птичками).
Молодцы, сколько вы знаете птиц.
Птицы, приносят очень много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?
Дети.
(делать кормушки, скворечники; сажать деревья; кормить их зимой).
Ребята пока мы с вами веселились и знакомились с птицами, они оставили свои подарки вам.